[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Как же делался дизайн сайта www.Reklama.Ru, chapter I
Как же делался дизайн сайта www.Reklama.Ru, chapter I

Как же делался дизайн сайта www.Reklama.Ru, chapter I
[дата создания - 20 января 1999]

Некоторые читатели, возможно, уже имели удовольствие (отвращение) увидеть новый дизайн, сделанный мной для сервера Reklama.Ru. В нескольких выпусках я расскажу о процессе создания этого дизайна.

Во-первых, два слова о теме дизайна — он сделан по мотивам еще первой версии, где для оформления брались старые (дореволюционные) рекламы. Прошлая версия была настолько безобразна, что вообще непонятно, как ее терпел я сам. Все силы ушли на функциональность системы. В этот же раз, с открытием нового механизма, хотелось подчеркнуть важность момента новым офигительным дизайном. Тем более что сама по себе тема старой рекламы крайне продуктивна, как любая грамотная стилизация.

За основу было взято четыре журнала «Нива» за 1904 год, которые я выменял за одну пластинку жевательной резинки еще во втором классе общеобразовательной школы. Из журналов было отсканировано 6 полос с рекламными объявлениями.

Полосы общим весом 50 мегабайт томились в папочке, пока надо было сделать логотип. Для него был выбран шрифт FaRer (потрясающая работа студии Letterhead, одной из лучших в России делающих шрифты). Буквы были стилизованы под кривую каллиграфическую акварель, чтобы подчеркнуть несовершенство цветной бытовой печати тех времен.

 

Желтый фон, понятное дело, нужен для того, чтобы состарить весь дизайн. После этого надо было подобрать шрифты, которые использовались в те времена. Тут мне пригодились такие гарнитуры, которые я даже спьяну никогда бы не использовал в своих работах. Дешевая стилизация под оформление американского бара, увиденного в малобюджетном вестерне. Но тут все было кстати — такие шрифты использовались в начале века активно и повсеместно.

 


Надо помнить, что моя стилизация была ориентирована на дизайн начала века. Поэтому использование рубленых шрифтов (шрифтов без засечек) было запрещено. В те времена такие шрифты использовались только для заголовков.
Моду на использование рубленых шрифтов в качестве наборных ввела в 20-е годы немецкая школа Баухауз. Просто для большого объема текста шрифты с засечками (антиквенные) гораздо более подходящи.

Привычку делать супер-аккуратный дизайн с выверением каждого пикселя пришлось отложить в сторону. Все шрифты, всю графику приходилось «гадить» и стилизовать под не очень качественную высокую печать журнала начала века. Текст должен был «плыть» местами, графика должна была быть с «рябью».

После этих основных шагов надо было продумать заставки для каждого раздела, которые, по замыслу, должны были быть сделаны в виде объявлений.

О том, как делались эти заставки, я расскажу в следующий раз, а пока хотелось бы процитировать Павла Фролова (менеджера по маркетингу издательства «Atlant»), который, увидев готовый сайт и выражая, очевидно, корпоративную точку зрения, написал:

«Лебедев вконец перестал попадать своими широко растопыренными пальцами по мышке и клавиатуре, результатом чего стал очередной кривой и бездушный выпендреж в дизайне, который вызывает тошноту у любого уважающего себя Сетянина.»

Попробовать, что ли, в следующий раз стилизоваться под сайт «Атланта»...

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������