[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Расширенный ответ на письмо одного из читателей
Расширенный ответ на письмо одного из читателей

Расширенный ответ на письмо одного из читателей
[20.12.98]

Сегодняшний наш выпуск не совсем обычный. Посвящен он будет письму читателя. В принципе, «Ководство» задумывалось как издание, где письма читателей цитируются довольно часто. Но так как по делу пишут редко, то повода не было. (Если вы хотите, чтобы ваше письмо попало в выпуск, пишите по делу и укажите в конце, что вы не против публикации). Итак, что же я обнаружил в почтовом ящике (орфография и пунктуация авторские):

Subject: Вот так
Date: Thu, 17 Dec 1998 13:38:27 +0300
From: "Serebryakov Alexey" Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
To: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Я понимаю, что, вероятно, написание этого письма не повлечет за собой какой-либо реакции, и вряд ли вызовет вообще какие-то мысли, но все же хочется кое-что высказать. Не знаю как обращаться "Вы, Тема" наверное самое подходящее. Так вот, в Сети я не так давно — года два всего и потому не знаю что там было раньше. Зато я вижу что происходит с дизайном и какова общая динамика развития. Я потихоньку занимаюсь "дизайном" и сам, потому примерно представляю, что это такое. Я с достаточно большим интересом наблюдаю за Вашими работами и особенно за их влиянием на общий облик Сети. "Да, работы хорошие"  — так думает большинство и многие это говорят. Я тоже согласен, но не полностью  — техническая реализация — да 5 баллов. Но... даже не знаю как сказать, но когда вижу на каждом углу надписи типа"Не трожь — это придумал Я — САМ ART.LEBEDEV" — возникает подозрение в наличии у автора некоей мании величия. Но даже не это самое главное — вероятно автор считает, что сия мания обоснована и не считает ее таковой. Вопрос в другом  — не считает ли Автор, что с появлением у его имени БОЛЬШОГО ИМЕНИ он слегка забыл что есть дизайн? Ведь быть знатоком графических пакетов, кричать PC -suxx -лишь макинтоши -ДА, иметь хороший вкус etc. еще не значит быть действительно тем, кто творит ( я не сказал "Творцом" ). Я просто хочу сказать , что в том, что я сейчас вижу — нет души- банально, да? Но по-другому мне не сказать. Вот так. Это мое мнение. Не знаю чем оно вызвано. Может быть завистью, может раздражением, но я никогда не скажу "Работы Лебедева — дерьмо" лишь потому, что они  — половина руснета. Нет. Пока что у меня и нет желания такое сказать, но я чувствую, что если развитие его творчества продолжится в том же направлении, то вскоре мне придется сказать это.
Написав это мне стало неприятно -"взял, обгадил незнакомого человека", но надеюсь, Вы поймете, что это не от желания насолить. Мне правда не безразлично вышесказе. Правдо я — " бедный студент", слабая машина, WIN'98,dial-up, хостинг на xoom'e, PhOTOSHOP 5.0, кодировка WIN .....etc. Дальше не продолжаю, кто Вы — и так ясно, каждый сам решит. Вот и все. Я думаю, для Вас лучше сделать вид, что письмо не дошло.
Алексей.

Вот такое мнение жителя, так сказать, Рунета. Почему же мне захотелось посвятить выпуск этому посланию? Потому что в приведенном тексте смешано сразу несколько заблуждений, основанных на неправильном отношении к авторскому праву и личности дизайнера.

Первое заблуждение. Почему автора письма смущает то, что все мои работы подписаны? Претензии подобного рода было бы забавно приложить к академическому собранию сочинений Л. Н. Толстого в 100 томах — с какой такой стати, спрашивается, на каждом томе написано имя автора? И так, что ли, непонятно? Написал имя на первом томе, а дальше уже ясно. Зачем, интересно знать, все художники ставят подписи на картинах? Денег им мало или мания величия душит?

Подпись под работой несет несколько функций. Во-первых (краснеем от стыда), сообщает об авторстве. Во-вторых (ужас!), рекламирует автора. В-третьих (нам бы ваши проблемы), мешает быстро украсть произведение. В нашей родной стране, как более, пожалуй, нигде развито воровство. Практически 100% печатных периодических изданий незаконно используют в качестве иллюстраций картинки из западных журналов. В Интернете цифра переваливает за 300% (воровство на воровстве сидит и воровством погоняет).

Второе заблуждение. Оно касается отношения к личности дизайнера. Достаточно понять одну очень простую вещь, и жить станет проще, а желчь и кислотная слюна резко перестанут вырабатываться в организме. Простая вещь: не путайте дизайнера с его работами. Дизайнер может быть редкой сволочью, отборным кретином, имбецил-идиотом, жадиной, жирным или худосочным, очкариком, лысым, неумным или остроумным. Он может оказаться любым. И это не имеет ни малейшего отношения к его работам. Знакомство с работами не подразумевает знакомства с их автором. И наоборот — не надо проецировать отношение к автору на его работы.

Вооружитесь противоядием к этим двум популярнейшим заблуждениям. Вам станет легче. Вам никто не сможет помешать любить и ценить работы дизайнера и ненавидеть его лично. Но по отдельности.

В заключение хочу подарить всем картинку. Она обладает одним замечательным свойством. Если смотреть на нее по 4 минуты по четвергам ровно в 16:00, то вы начнете понимать все, что написано выше.

 

 









.