[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Авторское право! Вторая часть, она же практическая
Авторское право! Вторая часть, она же практическая

Авторское право! Вторая часть, она же практическая (от Артемия Лебедева)
[14.11.98]

Как и обещалось в предыдущем выпуске, сегодня речь пойдет о правильном использовании различных значков типа «TM» или «©».

Для начала посмотрим, какие знаки нам могут в жизни встретиться.

Copyright — знак принадлежности авторских прав
Registered Trade Mark — зарегистрированный торговый знак
Produced by — продюсер такой-то (часто встречается на пластинках и компакт-дисках)
Trade Mark — торговый знак (марка), то же, что и «R» в кружочке
Service Mark — знак обслуживания (аббревиатура встречается в Америке, остальные страны обходятся более традиционными обозначениями)

Надо помнить, что наличие любого из этих значков рядом с произведением, текстом, картинкой, знаком, слоганом и т.п. не значит ровным счетом ничего, кроме напоминания. Отсутствие значка не отменяет законов об охране авторского или зарегистрированного объекта. В нашей прекрасной стране эти значки приобрели какое-то мистико-каббалистическое значение. Знаком копирайта отпугивают как черта крестом. И ведь пугается народ не на шутку :-)
Повторю еще раз — если рядом с логотипом не нарисовано «R» в кружке, то это не означает, что знак можно взять и использовать в своих целях. Засудят все равно.

Довольно часто люди перебарщивают с использованием этих значков. Многие просто не знают, в каких случаях писать тот или иной символ. Довольно часто можно встретить такое употребление:

что является нонсенсом. Авторские права тут ни при чем, а использование «©» в данном контексте является признаком невежества.

Насчет значков «TM» и «R» в кружке ходят легенды — якобы, первое пишется в случае, когда торговая марка находится в стадии регистрации, а второе — после. На самом деле оба эти символа означают одно и то же. Использование любого из них является делом вкуса.

В случае, когда зубная щетка недоступна... тьфу ты, то есть, в случае, когда нет возможности использовать значки стандартного вида, принято писать (c), (r), (TM) и т.д. Но только в том случае, если у вас нет возможности использовать графику или вызывать эти символы из шрифта (скажем, в шрифте, зашитом в BIOS таких символов нет, поэтому при загрузке DOS можно увидеть буквы в скобках).

Еще один пример неграмотности — неправильный перевод фразы «All rights reserved», которая обычно идет после значка авторских прав. Эта фраза пишется в Америке для того, чтобы было понятнее юристам — типа вот авторский материал, а данная публикация ничьх прав не нарушила. В России очень часто можно увидеть перевод типа: «© 1998 Вася Пупкин. Все права зарезервированы».

Где они зарезервированы? Все ли? Для кого они так? Права не резервируют и не сохраняют. Их соблюдают. Желательно без использования подстрочника при переводе англоязычных устоявшихся терминов.

Ну и напоследок подарок для любителей качать права:

Copyright.zip (2.3 MB)


 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������