[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Материал взят с сайта ART-WEB студии Артемия Лебедева, с некоторым изменением заголовков его публикаций (для индексации ПС). Текст самих публикаций не менялся!

Данная публикация мыслей Артема (точнее публикация статей из постоянно дописываемой книги Артема called RU/"Ководство") на сайте www.uPRating.ru не преследует никаких коммерческих целей; цель лишь одна - большее распространение по Рунету статей его реально полезной книги, если можно так назвать!

Ру"Ководствуйтесь"на здоровье!

На главную Ководство Артемия Форматирование текста для читабельности и дизайна в Innternet' е
Форматирование текста для читабельности и дизайна в Innternet' е

Форматирование текста для читабельности и дизайна в Innternet' е

Теперь поговорим о том, как форматировать текст. Существуют две школы — ограничивать текст в таблице или не ограничивать никак. У каждого способа есть свои преимущества.

Поскольку у всех пользователей мониторы разного размера и разрешающей способности, вы не можете угадать, у кого какой ширины будет текст. Помните про то, что меньше 500 пикселей в ширину окно браузера никто не делает. (Можно позволить себе игнорировать тех, у кого монитор 9 дюймов — их пять человек во всем мире.) Эта величина диктуется и шириной линейки с пиктограммами в браузерах. Максимальная же ширина, в принципе, ничем не ограничена.



Самый большой монитор из известных мне — Barco Mega Calibrator с максимальным разрешением 2000х1600 пикселей. Размер экрана — 29 дюймов. Стоит он около 20 тыщ долларов.

Надо отдавать себе отчет, что большинство мониторов в мире — 15-дюймовые. Самые распространенные разрешения — 640х480 и 800х600.

Зная все это, вы должны понимать, какую цель преследуете. Если сайт, для которого делается дизайн, представляет собой огромный текстовый массив, информационную систему, систему поиска — ограничивать текст не нужно. Если же вы оформляете штучную вещь, колонка текста в таблице только придаст сайту ощущение большего внимания к тексту. Можно сравнить газету «Московские Новости» (текст сделан в колонке) с системой поиска «Яndex» (там текст ничем не ограничен).

Спорить о ширине этой самой колонки можно долго. Я предпочитаю ширину от 500 до 600 пикселей. Многие уверены, что ширина должна быть не в пикселях, а в процентах, для того чтобы текст всегда занимал пропорционально равное место на экране. Мне этот способ не близок, так как я не люблю, когда текст шире графики, стоящей наверху и внизу. Колонку же вообще лучше использовать потому, что строку текста длиной, скажем, в 30 сантиметров читать довольно трудно.

Хотя мне приходилось иногда делать колонку текста в таблице с процентным значением — см. например Glass Studio. Но там и картинки я сделал растягивающимися по разные края окна, чтобы текст не был шире графики. Этот способ хорош, но не универсален. Если вам придет в голову сделать колонку шириной в 700 пикселей, остановите себя. В этом случае человек, который захочет уменьшить размер окна, потеряет половину текста. Если вы хотите, чтобы в большом окне текст шел от края до края, пользуйтесь процентными значениями.

Хозяйке на заметку!

  • Если вы оформляете большой объем текста — скажем, библиотеку, поисковую систему, информационно-справочную систему, — не ограничивайте текст.

  • Если вы оформляете журнал, сделайте колонку не очень широкой — около 400 пикселей, чтобы по краям осталось место для комментариев, рубрик, рекламы и пр.

  • Для небольших текстов подойдет ширина 500—600 пикселей.

  • В некоторых случаях ширину надо указывать в процентах (<table width=90%>, например).
  •  

    ���� ������������



    ���� ������������


    ���� ������������
    ������.�������