[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]

[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ] В СПб

РАСПРОДАЖА! [БРЭНДОВ.НЕТ]: Магазин брэндовых аксессуаров!

[БРЭНДОВ.НЕТ]

группа зарубежные лотереи вконтакте.COM/Brendofnet

Индексы сезонности

Пусть, например, замеры количества покупателей в течение недели в магазинах № 1 и № 2 дали результаты, представленные в табл. 13.7 и 13.8 соответственно. Обозначим ежедневное количество покупателей в первом магазине как случайную величину X, а ежедневное количество покупателей во втором магазине как случайную величину Y. По приведенным в таблицах данным видно, что в среднем вдень в каждом из рассматриваемых магазинов бывает 700/7=100 покупателей, то есть <x>=100 и <y>=100.

Таблица 13.8. Замеры количества покупателей в магазине № 2

№п/п

День недели

Условное обозначение

Количество покупателей

(у,-<у>)2

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Итого

y1

yг

y3

y4

y5

y6

y7

101

98

100

102

97

103

99

700

1*1=1

(-2)*(-2)=4

0*0=0

2*2=4

(-3)*(-3)=9

3*3=9

(-1)*(-1)=1

28

Средние величины используются при решении довольно широкого спектра задач экономического анализа. Рассмотрим, например, применение средних для определения уровня сезонности явлений (так называемой «сезонной волны»). Под сезонностью понимают изменения показателей величин, вызванные различными объективными факторами сезонного характера (например, такими факторами могут выступать смена времен года или изменения природно-климатических условий). В качестве показателей сезонности обычно применяют индексы сезонности.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������