На главную About Seo Текст для Интернета
Текст для Интернета

Текст для Интернета

Известно, что пользователи Интернета, открыв нужную страницу сайта, не сразу начинают внимательно вчитываться в каждое слово текста — обычно посетитель сайт не читает, а лишь просматривает. Его взгляд скользит по веб­странице в поисках какой-либо зацепки. Таким "крючком" может стать:

  • заголовок;
  • подзаголовок;
  • пункт в нумерованном или маркированном списке;
  • выделение курсивом или полужирным шрифтом.

Но даже после того, как читателю "понравилась" выделяющаяся строчка на странице, он не будет вдумчиво полностью читать весь текст, он просмотрит его по диагонали.

Конечно, бывают исключения. Например, тематическая статья на профиль­ном сайте, привлекающая интересными сведениями и уникальностью, будет прочитана специалистами в этой области от начала до конца. Но контент на та­ких сайтах — это совершенно другое дело, его пишут профессионалы в своей области, и он ценен сам по себе, как материал для чтения. Нас же больше инте­ресует SEO-копирайтинг для подготовки текста на коммерческом сайте, пред­назначенного для поддержки продаж.

Таким образом, следует выдать посетителю необходимую информацию в том минимуме текста, который он все-таки увидит. Это означает, что веб-страни­цы должны быть небольшими по объему, разбиты на абзацы, а каждый абзац и каждое предложение в тексте должны иметь максимальную концентрацию законченных мыслей.

Существует несколько общепринятых правил составления текста для Интернета:

  • грамотность;
  • информативные заголовки;
  • небольшие абзацы;
  • простые предложения;
  • маркированные списки;
  • выделение слов полужирным начертанием и курсивом;
  • свободное расположение;
  • нефиксированный размер шрифта;
  • использование ссылок.

В Интернете ошибки в текстах чаще бросаются в глаза и являются сильным раздражающим фактором для посетителей. Ведь в отличие от печатных текс­тов, которые изменить уже нельзя, ошибки на сайте легко исправить, это за­нимает совсем немного времени. Поэтому грамматические и пунктуационные ошибки на веб-страницах вызывают естественное удивление, говорят о пренеб­режительном отношении вебмастера к аудитории сайта, снижают его авторитет и уважение посетителей.

Заголовки и подзаголовки текстов — это самое заметное место, где можно разместить важную информацию. Именно оценивая заголовки на странице, по­сетитель решает, продолжать ли знакомство с текстом или нет. Заголовок дол­жен быть активным и информативным.

Чтение с экрана монитора требует гораздо большего напряжения глаз, чем чтение с бумаги. Поэтому желательно разбивать тексты на странице на неболь­шие абзацы (два-три предложения).

В каждом абзаце простыми короткими предложениями должна раскрывать­ся одна законченная мысль. Легкость восприятия текста с экрана монитора до­стигается за счет использования маркированных или нумерованных списков, а также выделения важных слов и словосочетаний полужирным шрифтом или курсивом (рис. Д.4).

Внимание! Выделение подчеркиванием лучше не использовать, так как подчеркивание — общепринятый в Интернете признак гиперссылки (рис. Д.5).

При этом не следует сжимать текст, размещать его вплотную к элементам дизайна сайта. Вокруг текста должно оставаться достаточное количество пусто­го пространства, а расположение блоков текста должно быть свободным.

Не нужно бояться использовать большие междустрочные интервалы. Следует избегать приемов HTML-верстки страниц с фиксированным размером шриф­та — посетители сайта будут благодарны, если им оставят возможность изменять размер средствами браузера. Гармоничная структура веб-страницы, приятные цветовые решения и незаметный, но профессиональный дизайн — это задача-минимум юзабилити сайта.

Ссылки в тексте на другие документы или разделы сайта всегда будут по­лезны, если они проставлены осмысленно и не мешают чтению. Особенно это касается главной страницы, которая является входной точкой и своеобразным кратким содержанием всего веб-ресурса.

В Интернете при написании текстов успешно применятся принцип "пере­вернутой пирамиды". Этот метод предполагает начинать повествование с самых важных фактов и выводов. Читателю в первых абзацах сообщается выжим­ка и основная информация. Читая дальше, он может узнать подробности. Но в любой момент, прервав чтение, читатель запомнит все необходимое. Поэтому, даже если посетители страницы ушли с нее, не прикоснувшись мышкой к поло­се прокрутки, а прочитав только верхнюю часть, они в любом случае получили самую важную информацию.


Ссылка на источник статьи:
системы вентиляции

 









.