На главную About Seo Модель оплаты рекламы
Модель оплаты рекламы

Модель оплаты рекламы

Распространены две модели оплаты поисковой рекламы. Оплата за показы (СРМ)

СРМ (cost per millennium[1] — цена за тысячу). Определяется стоимость одной тысячи показов рекламного банера или объявления. Стоимость обычно одинако­ва для всех, и в случае, когда на одно рекламное место претендуют несколько рек­ламодателей, их банеры ротируются, т.е. показы разных банеров чередуются.

Оплата за щелчок (РРС)

РРС (pay per click — оплата за щелчки пользователей по рекламному объяв­лению), т.е. фактически за переходы на рекламируемый сайт. В этом случае рек­ламные объявления показываются бесплатно. Деньги со счета рекламодателя списываются только в том случае, если пользователь заинтересовался реклам­ным предложением и перешел по ссылке на рекламируемый сайт. Стоимость перехода рекламодатель обычно устанавливает сам.

Обычно объявления, у которых эффективность (кликабельность, CTR — от­ношение количества щелчков на ссылке к количеству ее показов, %) меньше определенного порога (для Яндекса это 0,5%), блокируются и не показываются, пока не будут отредактированы для увеличения отклика пользователей.

Если на одно место претендуют несколько рекламодателей, применяется аук­ционная схема определения, чье рекламное объявление будет показано. В форму­ле расчета, как правило, используются величина ставки и показатель эффектив­ности рекламного объявления (так работает и Яндекс. Директ, и Google AdWords, и Бегун). Рекламодатель, выставивший большую ставку за переход, имеет боль­шие шансы попасть на первое место. Однако чем чаще пользователи щелкают на рекламной ссылке, тем выше ее шансы попасть наверх, — даже если ставка ее рекламодателя будет ниже, чем у менее эффективного.

Featured Listing

Featured Listing — оплата за время размещения. Менее распространенная модель продажи поисковой рекламы. Рекламодатель покупает определенное место, оплачивая размещение сразу за 30, 90 дней, полгода, год. Модель значи­тельно менее популярная, чем СРМ и РРС.



[1] В этом сокращении было выбрано для "тысячи" латинское слово, а не английское, чтобы не возникла путаница с сокращением СРТ (cost per transaction — стоимость за транзакцию ).

 









.