На главную About Seo Выводы по спамдексингу
Выводы по спамдексингу

Выводы по спамдексингу и полезные ссылки

Высокие позиции в результатах поиска в ответ на соответствующие тематике сайта запросы стали инструментом для получения прибыли.

• Владельцы сайтов, ссылки на которые находятся в зоне видимости поис­ковых систем, получают прибыль от продаж товаров и услуг посетителям, пришедшим из поисковиков, либо от продажи рекламы на своих сайтах.

  • Сотни компаний и частных специалистов получают прибыль, оказывая услуги по "выводу" сайтов в зону видимости поисковых систем.
  • Многие компании и частные лица получают прибыль, профессионально обслуживая рынок продвижения. SEO-копирайтеры пишут тексты, рас­считанные на хорошее ранжирование в поисковых системах; линк-менед-жеры занимаются обменом и платным размещением ссылок; сайтостроители создают сети сайтов для продажи ссылок и/или сдачи в аренду "раскрученных" доменов; дорвейщики специализируются на перехвате посетителей из результатов поиска и перенаправлении их на сайты рек­ламодателей. Все это профессии, сущностью которых является исключи­тельно воздействие на поисковые алгоритмы.

Единственными регуляторами этих финансовых потоков являются разра­ботчики поисковых алгоритмов и модераторы поисковых систем, идеология которых хорошо описана в Лицензии Яндекса: "Упорядочивание результатов... происходит... в соответствии с установленными критериями релевантности, ко­торые могут меняться для повышения качества по нашему усмотрению".

К сожалению, не существует не только формальных, но даже качественных, оценочных открытых критериев, что же считать качеством поиска. Это позво­ляет вебмастерам толковать вопрос о качестве тоже "по своему усмотрению" и руководствоваться в своей работе известным принципом — что не запрещено, то разрешено. Результатом являются постоянно возникающие технологии про­движения, приводящие к негативным последствиям для поисковых систем.

Почти все разобранные здесь идеи и приемы спамдексинга в свое время счи­тались в сообществе вебмастеров передовыми технологиями именно "честного" продвижения сайтов в поисковых системах. Их применяли известные компа­нии, открыто рекламируя "бриджи", "дорвей", прописку в мета-тегах популяр­ных ключевых слов, нечеткое дублирование контента и т.п.

Время смещает акценты, и поворотной точкой технологии, после чего она начинает считаться спамом, является решение поисковых систем банить сайты за использование того или иного метода.

Сегодня наиболее спорной областью продвижения является работа со ссыл­ками. В идеальном варианте ссылки на сайт должны появляться в Интернете как бы сами по себе, естественным путем, когда ссылки расставляют вебмасте­ра, желающие указать на интересный контент. В реальности же большинство вебмастеров активно размещают ссылки, чтобы повысить позиции в поисковой выдаче, используя любые доступные и ненаказуемые способы.

Помимо поисковой оптимизации и спамдексинга есть еще один, наиболее верный способ обеспечить наличие ссылки на первой странице результатов по­иска по нужным запросам. Он полностью легален и активно предлагается сами­ми поисковыми системами — это поисковая реклама. Речь о ней пойдет в сле­дующей главе.

Полезные ссылки

  1. В статье Дэвида Гиканди "Что надо знать о спамдексинге" (перевод Андрея Иванова), которая доступна по адресу http: / /www. klubok. net / index. php?module=ProdRev iews&func=showcontent&id=18&page=l, приведен сводный список "черных" мето­дов продвижения сайтов.
  2. История развития спамдексинга и текущее положение дел вам будет интересно уз­нать из статьи Андрея Иванова "Хроническая болезнь" поисковых систем" на сайте

http://www.ibusiness.ru/project/inter/29327/.

  1. В конце 2003 года оптимизаторы Рунета совершили попытку составления "Кодекса оптимизатора", чтобы найти точки соприкосновения в диалоге с представителями поисковых систем. Попытка в целом не удалась, но мы крайне рекомендуем ознако­миться с итоговым документом и разделом "Спамдексинг" на сайте http: / /code, seolab.ru/.
  2. Советуем загрузить файл http://www.optimization.ru/subscribe/screens/ cib-speeches.zip, в котором находится стенограмма выступления Сергея Людкевича "Поисковый спам" на конференции "Интернет и Бизнес 2006".
  3. Также советуем ознакомиться с "Руководством Google для вебмастеров", разме­щенным по алресу http://www.google.ru/support/webmasters/bin/answer. py?answer=357 69, где можно найти очень ценные советы.
 









.