На главную About Seo Ссылочный спам
Ссылочный спам

Ссылочный спам

В главе, посвященной работе со ссылками, мы перечислили основные спосо­бы получения естественных ссылок на сайт: уникальный контент, партнерские программы, работа в сообществах и создание информационных поводов.

Но в настоящее время для получения необходимого внешнего цитирования широко применяются такие способы, как регистрация в большом количестве каталогов, обмен ссылками, покупка ссылок и создание сетей сайтов для подде­ржки ссылок. Очевидно, что все эти действия выполняются для повышения по­зиций сайтов в поисковой выдаче, но однозначно отнесено к спам-технологиям только участие в программах автоматического обмена ссылками, когда вебмас­тер даже не знает, какие ссылки будут показаны на его сайте.

Остальные способы — спорные, и окончательное решение по ним поисковые системы еще не приняли.

Массовое размещение внешних ссылок приводит к "замусориванию" Интернета — на сайтах появляются ссылки, которые явно не нужны посети­телям. Парадоксальны попытки вебмастеров как-то оправдать наличие этих ссылок. Платные ссылки размещаются обычно под грифом "Реклама". Но если настоящую рекламу стараются разместить поближе к пользователю, в наиболее заметных местах веб-страниц, то платные и обменные ссылки ставят, наоборот, в самых дальних закоулках, внизу, не на первом экране, внизу страницы, на "глубоких" страницах, оформляют неконтрастным цветом (светло-серым по бе­лому), некрупным шрифтом и т.п.

Делается все, чтобы пользователи на эту "рекламу" обращали как можно меньше внимания, потому что единственная цель таких ссылок — быть проин­дексированными поисковыми роботами и привести к росту позиций сайтов, на которые они ведут.

Виновника размещения на сайте скрытого текста, дорвеев и других видов текстового спама найти легко — это вебмастер, имеющий доступ к редактиро­ванию сайта. Он пытается манипулировать результатами поиска, за что сайт исключают из индекса. А в случае ссылочного спама, напротив, очень непросто решить вопрос, кого именно наказывать за его использование.

Когда вебмастер размещает у себя ссылку на другой сайт, манипулировать ре­зультатами поиска пытается не он, а тот, кто попросил ее разместить (обменялся, заплатил), но однозначно установить того, кто это сделал, — невозможно. Если бы за размещение внешних ссылок банили сайты, куда ведут ссылки, этим мгно­венно воспользовались бы конкуренты, оплачивая подобные размещения, для того, чтобы устранить из поисковой выдачи конкурирующие сайты.

Отсутствие четких критериев определения ссылочного спама привело к ши­рокому распространению торговли ссылками и активному "замусориванию" сайтов. Но поисковые системы еще не создали технологию, которая позволила бы безошибочно отделять естественные ссылки от спамерских, что уничтожило бы сам смысл идеи расстановки ссылок с целью продвижения сайтов в поиско­вых системах.

 









.