На главную About Seo Полное и неполное дублирование
Полное и неполное дублирование

Полное и неполное дублирование

Продвижение в поисковых системах проекта, рассчитанного на продажи, имеет принципиальное отличие от работы с обычными торговыми точками. Обычный магазин имеет четко выраженную географию покупателей, напри­мер, можно утверждать, что большая часть покупателей хлебного магазина жи­вет где-то поблизости. Компании невыгодно размещать два-три одинаковых ма­газина рядом друг с другом, поскольку суммарная выручка останется прежней, а расходы возрастут в два-три раза.

В Интернете картина иная. Спрос на товары и услуги привязан к поисковым запросам, а количество альтернатив, из которых будут выбирать покупатели, оп­ределяется количеством сайтов в зоне видимости результатов поиска, а это пер­вые 10-30 ссылок. Если все тридцать первых ссылок в ответ на коммерчески зна­чимый поисковый запрос ведут на сайты магазинов, принадлежащих одной и той же компании, то можно утверждать, что эта компания монополизировала рынок предложения по данному запросу. Поэтому выгодно продвигать два, три и больше сайтов по одинаковым запросам. Компания, которой это удается, получает мак­симальное количество покупателей из Интернета, а конкуренты, вытесненные из зоны видимости, довольствуются долями процента от реального спроса.

Простейшим способом создать два сайта из одного является дублирование — размещение одного сайта на двух доменах. Если сайты ничем не отличаются друг от друга, они называются зеркалами, или полными дублями. Поисковые системы не индексируют полные дубли, стараясь автоматически определить главное зеркало, т.е. тот сайт, который будет проиндексирован.

Поэтому для обеспечения индексирования с целью вывода двух сайтов в ре­зультаты поиска вебмастера специально вносят отличия в продублированные сайты, создавая так называемые неполные дубли.

Отличия между неполными дублями могут быть "косметическими": изме­ненные заголовки, титульные фразы, небольшое изменение текстов, добавле­ние дополнительных страниц и т.п.

Поисковые системы стараются не показывать ссылки на неполные дубли в результатах поиска по одному запросу, "склеивая" такие сайты. После "склей­ки" все страницы неполных дублей в индексе поисковой системы считаются принадлежащими одному домену. А как мы уже знаем, в результатах поиска по запросу возможна лишь одна ссылка на домен.

Чтобы избежать "склейки", компании создают и продвигают отличные друг от друга сайты, например, разные интернет-магазины, торгующие одними и теми же товарами, разные домены, разные дизайны, разные тексты, иллюс­трации... но товары или коммерческие предложения одни и те же. Цель такой стратегии — вытеснение конкурентов из зоны видимости поисковых систем по профильным запросам и максимизация продаж посетителям, пришедшим из поисковых систем. Для подобной компании не имеет значения, в каком из ее интернет-магазинов будет приобретен товар.

Отношение поисковых систем к стратегии продвижения с помощью непол­ного дублирования, когда создаются даже не дубли, а совершенно разные сай­ты для совместного продвижения по одним запросам, еще не сформировалось окончательно. С одной стороны, в результате этой деятельности пользователи получают релевантные результаты поиска. С другой — поисковая выдача ста­новится очень однообразной и похожей на набор рекламных объявлений.

В чем-то технология продвижения с помощью дублей похожа на описанную выше технологию входных страниц. Только роль дорвеев стали играть полно­ценные, профессионально созданные сайты, количество которых увеличивает­ся с каждым днем.

 









.