На главную About Seo Клоакинг
Клоакинг

Клоакинг

Термин "клоакинг" (cloaking) происходит от английского глагола "to cloak" — маскировать, прикрывать, прятать, скрывать.

Клоакинг — это методика отображения роботу поисковой системы оптими­зированной страницы вместо той страницы, которую увидит обычный поль­зователь при просмотре сайта. Иногда эти "технические" страницы делают не просто оптимизированными, а в корне отличными от оригинальных. Например, поисковому роботу выдают страницу со списком популярных музыкальных композиций с расширением . трЗ, в то время как обычному пользователю пред­лагают посетить магазин музыкальных компакт-дисков. Таким методом в ин­тернет-магазины компакт-дисков заманивают пользователей, которые искали в поисковой системы ссылки на свежие хиты в формате МРЗ.

Выполнить клоакинг с помощью обычного HTML или средств JavaScript не получится. Клоакинг реализуется с помощью серверных программ и скрип­тов, выполняющихся на стороне веб-сервера. Серверные скрипты формиру­ют выходные данные в зависимости от изменяющихся величин: параметров в адресе запроса, доступных системных переменных веб-сервера и окружения и некоторых параметров запроса. По ряду данных можно определить, от кого исходит запрос — от робота или обычного пользователя, и сформировать для каждого отдельную результирующую страницу.

На первый взгляд может показаться, что клоакинг нельзя "отловить", пос­кольку надо быть пользователем, чтобы увидеть обычную страницу, и робо­том — чтобы увидеть оптимизированную версию страницы. Тем не менее су­ществует возможность определить наличие клоакинга, не являясь при этом сотрудником поисковой системы, и ниже мы расскажем о ней.

Как же определить робота поисковой системы? Есть две возможности:

  • проверить поле User-agent;
  • проверить IP-адрес, откуда приходит запрос.
 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������