На главную About Seo Входные страницы, или дорвей
Входные страницы, или дорвей

Входные страницы, или дорвей

Баны сайтов за автоматическое перенаправление с дорвея на целевую стра­ницу привели к появлению нового приема. Спамеры отказались от принуди­тельного редиректа посетителей, изменив внешний вид входных страниц. На дорвеях нового типа крупными буквами в половину экрана красовалось при­глашение — "Вход". Собственно, выбор посетителя дорвея был небольшим: или закрыть страницу, или все же попробовать зайти на сайт в надежде, что там ока-ткется необходимая информация. Входили — многие.

Казалось бы, все без обмана. Содержимое входной страницы пользователь может увидеть ("накачанный" текст располагался намного ниже приглашения войти, для его просмотра надо было воспользоваться прокруткой, но всем было и так ясно, что вся нужная информация есть на первом экране), скрытого и мел­кого текста нет, принудительного перенаправления тоже нет. Но изготовители дорвеев стали стремительно развивать идею в другом направлении.

В работе по продвижению сайтов есть две объективные сложности. Во-пер­вых, поисковые системы не раскрывают алгоритмы ранжирования и постоянно вносят корректировки в алгоритм. Что делать владельцу сайта, если его стра­ница в результате изменений в алгоритме, о которых он не знает, опустилась в результатах поиска? Вспомним для примера текст Лицензии Яндекса:

"Яндекс понимает релевантность как наилучшее соответствие интере­сам пользователей, ищущих информацию, что может в общем случае не совпадать с интересами авторов сайтов".

Во-вторых, чаще всего технически невозможно продвигать одну страницу по большому количеству поисковых запросов, ведь один и тот же запрос поль­зователи могут задавать по-разному. Мы уже приводили пример, сколько ва­риантов написания слова "Фольксваген" встречается в поисковых запросах. Аналогичная картина и с "Мерседесами", "Тойотой" и т.п. Количество запро­сов, где слово написано с опечаткой, с ошибкой либо в ином регистре часто ненамного меньше, чем правильных. Кроме того, существует большое количес­тво смысловых синонимов (разные запросы, означающие одно и то же), напри­мер туры в Египет, отдых в Египте, путевка в Египет. Если попытаться в одном тексте употребить все возможные варианты запросов, результат будет, по мень­шей мере, выглядеть странно.

Идея использования дорвеев решала обе названные проблемы. Так как текст входной страницы не предназначался для пользователей, можно было создать для какого-то запроса не один дорвей, а десять, сто, тысячу, в которых нужные ключевые слова сочетались бы в различных тегах и весовых вариантах. После индексации этой группы входных страниц, какую бы комбинацию параметров не устанавливала поисковая система для обеспечения наилучшего ранжирова­ния, всегда находился дорвей, где комбинация этих параметров была близкой к идеалу. Соответственно ссылка на дорвей появлялась в первой десятке резуль­татов поиска.

Для продвижения по многим запросам можно было для каждого запроса создать отдельную группу дорвеев, что и делалось. Входные страницы создава­лись специальными программами-генераторами, и "производство" нескольких тысяч страниц не занимало много времени.

В результате эпидемии дорвеев поисковые системы оказались в очень слож­ной ситуации. На одну страницу, предназначенную для пользователей, в индек­сах появлялись сотни и тысячи страниц, предназначенных только для поиско­вых роботов. Деятельность "дорвеестроителей" привела к тому, что поисковые системы вынуждены были пытаться ранжировать огромную гору мусора.

Исправить ситуацию удалось благодаря следующему шагу в развитии поис­ковых технологий — учету внешних ссылок для расчета ранжирования (под­робнее об этом см. в главе об управлении ссылками).

Использование входных страниц одно время считалось технологией не спама поисковых систем, а методом продвижения сайтов. И споры о значении дорвеев еще не утихли. Например, прием с созданием на сайте нескольких страниц, "за­точенных" под разные варианты одного запроса, применяется и сегодня.

Но однозначно отнесено к запрещенным методам создание входных страниц, не несущих полезной информации для пользователя и неряшливо оформлен­ных. За размещение на сайте даже одной такой страницы из индекса может быть исключен весь сайт.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������