[СУМКИ - КЛАТЧИ - РЕМНИ]
Кольцевой обмен ссылками |
Самая важная страница любого сайта — это его главная страница. На главную страницу ссылаются все страницы самого сайта. На главную страницу ссылаются страницы каталогов, где был зарегистрирован сайт в результате прописки. На главную страницу, как правило, ссылаются и вебмастера, которые хотят порекомендовать сайт своим посетителям. Это обеспечивает наибольшие показатели цитирования (авторитетности) главной страницы по сравнению с другими страницами того же сайта. Следовательно, ссылка с главной страницы — лучшая ссылка для продвижения в поисковой выдаче при прочих равных условиях. Оговорка насчет прочих равных условий относится к количеству ссылок на главной странице. В ситуации, когда на главной странице сайта находится пятьдесят ссылок, а на странице одного из основных его подразделов — всего одна, возможно, эта одинокая ссылка окажется эффективнее. Но при равенстве количества ссылок на двух страницах для установки новой ссылки предпочтительнее главная страница сайта. На главной странице невозможно установить сотни ссылок. Во-первых, это изуродует внешний вид страницы, а посетители не поймут, для чего нужны эти ссылки; во-вторых, обесценит их. Но для трех, пяти, семи ссылок место, как правило, найти можно. Казалось бы, можно найти сайт, примерно равный по показателям цитирования (тИЦ и PageRank), обменяться с ним ссылками с главных страниц и таким образом добиться, чтобы оба сайта стали еще более "уважаемыми", — ссылка с главной страницы авторитетного сайта имеет большое преимущество при ранжировании. Так и делалось до тех пор, пока поисковые системы не ввели понятие непотизм. Непотизм (от лат. nepos — племянник, внук; родительный падеж — nepotis) по определению в энциклопедии — это раздача римскими папами ради укрепления собственной власти доходных должностей, высших церковных званий, земель своим родственникам (прежде всего племянникам). Термин "непотизм" стал нарицательным и употребляется как синоним слова "кумовство". Яркое образное сравнение применения непотизма к обмену ссылками —- цитата из басни И.А. Крылова "Кукушка и Петух": "За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?.. За то, что хвалит он Кукушку". Термин "непотизм" в применении к поисковым системам впервые стал использовать разработчик Яндекса Илья Сегалович. Яндекс, например, называет непотистским спамом (непот-спамом) размещение ссылок, предназначенных для "накачивания" релевантности в поисковой системе, в том числе участие в программах обмена ссылками с указанной целью. Наказанием за непотисткий спам является занесение сайта, размещающего у себя ссылки, в так называемый непот-лист, после чего ссылки с этого сайта не учитываются для расчета ранжирования результатов поиска. Простейший способ определения "кукушек" и "петухов" — проверка на обратную ссылку. Если главная страница сайта А ссылается на главную страницу сайта Б и наоборот, то можно предположить, что это именно непотистские ссылки, которые не надо учитывать при расчете ссылочного веса страниц при ранжировании в результатах поиска. Боязнь вебмастеров подвергнуться наказанию на непотистский спам привела к появлению более сложной формы обмена ссылками — кольцевой обмен. При кольцевом обмене сайты ссылаются друг на друга с главных страниц, но обратных ссылок не бывает, обмен происходит по цепочке: А —> В, В —> С, С —> D, D-+E, Е-* F, F—> А. На одном сайте, участвующем в кольцевом обмене, размещается обычно не одна ссылка, а 3-4, иногда больше, т.е. А ссылается на/>, В, ГиД; Б — на Е9 Ж, 3 и И и т.д. Чем больше сайтов участвует в кольцевом обмене, тем сложнее обнаружить подобные кольца, соответственно, тем безопаснее и эффективнее подобные обмены. Кольцевой обмен сложнее прямого, потому что, во-первых, трудно подобрать достаточно большое количество примерно одинаковых по показателям цитирования сайтов, чтобы каждый в результате получил более-менее справедливый прирост цитирования по сравнению с остальными участниками группы. Во-вторых, чем больше сайтов, тем больше владельцев со своими интересами, поэтому согласование кольцевых обменов — процедура далеко не простая. Для решения всех вопросов необходим некий координационный центр обмена. В роли координаторов кольцевого обмена могут выступать специализированные онлайн-сервисы, предлагающие обмен ссылками сайтам определенной тематики. Так создаются тематические кольца сайтов , посвященные недвижимости, медицине, строительству и др. При таком способе ссылки выглядят как естественная часть контента. Но гораздо чаще в роли координаторов выступают компании и частные специалисты, оказывающие услуги по продвижению сайтов. Они организуют кольца между сайтами своих клиентов. Привлекательность кольцевого обмена ссылками с главных страниц в следующем: так как ссылки с главных страниц дают наибольший эффект для продвижения, то для вывода сайта на первую страницу поисковой выдачи часто достаточно небольшого количества внешних ссылок с авторитетных сайтов. Кроме того, кольцевой обмен позволяет экономить средства, предназначенные для покупки ссылок: добавление сайта в кольца обычно не требует материальных затрат. |