На главную About Seo Регистрация в каталогах
Регистрация в каталогах

Чтобы поисковые системы могли проиндексировать сайт и показывать его в результатах поиска, сначала они должны его найти. Поисковой машине мож­но сообщить о существовании сайта, зарегистрировав его в поисковике, либо найти его она может сама — по ссылке. Не каждому вебмастеру удается полу­чить ссылки на свой ресурс естественным образом, но он может зарегистриро­вать сайт в каталоге, известном поисковой машине.

Каталогов в Интернете сотни, и вебмастер не может знать, ссылка из какого каталога быстрее всего приведет к добавлению сайта в индекс поисковой сис­темы. Поэтому регистрацию проводят во всех каталогах, какие только удается найти. Такая операция на жаргоне специалистов по продвижению сайтов (опти­мизаторов) называется пропиской.

Прописку, как правило, осуществляют с помощью специальных онлайн-сер-висов и/или программ, работающих на компьютере пользователя. Такие серви­сы и программы уже имеют большие базы данных адресов необходимых катало­гов, что избавляет вебмастера от необходимости искать каталоги самостоятель­но. Владельцы инструментов, облегчающих прописку, следят за актуальностью своих баз и постоянно пополняют их.

С прописки, собственно, и начинается путь нового сайта в Интернете. Важно помнить, что поисковые системы не только находят сайт в каталожных спис­ках, но и учитывают ссылки из многих каталогов для ранжирования резуль­татов поиска. Это заставляет вебмастеров постоянно искать новые каталоги и добавлять в них ссылки на свои сайты.

Каталоги размещают ссылки не на главной странице, а в рубриках с мало-цитируемых страниц нижних уровней, на которых находится 10-50 внешних ссылок. Поэтому увеличение цитируемости сайта в поисковых системах, вы­званное ссылкой с одного каталога, ничтожно, и приходится набирать "массу" таких ссылок.

Чтобы увеличить свою цитируемость, некоторые каталоги требуют обяза­тельного размещения обратной ссылки на них, оформленной в виде кнопки. Неопытный вебмастер, как правило, устанавливает все эти кнопки на главной странице сайта (рис. 14.1). В результате вид главной страницы ухудшается, она начинает дольше загружаться и любые исходящие с нее ссылки становятся менее весомыми (вспомним, что передаваемый вес зависит от количества ссы­лок на странице). От обратного размещения ссылки на каталоги большинство вебмастеров отказываются, но если вы все же хотите их установить, делать это удобно на отдельной странице, которую можно так и озаглавить — "Каталоги, где зарегистрирован наш сайт", либо в специальной рубрике "Каталоги и рей­тинги" в собственном обменном каталоге (подробнее об этом речь пойдет ниже, в разделе "Прямой обмен ссылками").

Спорное значение этой технологии состоит в следующем. Спрос на каталож­ные ссылки вызывает появление в Интернете все большего количества однотип­ных каталогов, которые практически не посещаются пользователями, но тем не менее регулярно пополняются ссылками с помощью упомянутых выше сер­висов и программ. Владельцы этих каталогов тоже стараются проиндексиро­вать свои проекты в поисковых системах и привлекать посетителей из резуль­татов поиска.

Экономический смысл этих действий в том, что над обычными бесплатными ссылками на зарегистрированные сайты владелец каталога на всех страницах ставит блок платных ссылок партнерской программы контекстно-зависимой рекламы. Пользователи попадают из результатов поиска в такой каталог и если потом переходят по любой из оплаченных ссылок, то владелец получает свои комиссионные.

Эта деятельность невыгодна поисковым системам, потому что перегружает индексы одной и той же многократно клонированной информацией. Они ста­раются понижать влияние каталожных ссылок на ранжирование, чтобы устра­нить стимул вебмастеров к массовой прописке и постоянному появлению дутых каталогов.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������