На главную Creative Риски: чем опасны ошибки коррекции сайта
Риски: чем опасны ошибки коррекции сайта

Мы в первый раз в этой книге касаемся темы рисков поисковой оптимиза­ции, поэтому необходимо сначала рассмотреть проблему в целом. Процитируем текст "Лицензии на использование поисковой системы Яндекс" (http:// rules . yandex. ru/termsofuse . xml).

"...Яндекс понимает релевантность как наилучшее соответствие инте­ресам пользователей, ищущих информацию, что может в общем случае не совпадать с интересами авторов сайтов.

3.5. Яндекс запрещает "поисковый спам" — попытки обмана поиско­вой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие "поисковый спам", вручную исключаются из индекса из-за невозмож­ности их корректного ранжирования.

Мы не комментируем удаление сайтов, не предуведомляем о нем и не даем никаких гарантий и сроков на повторное их включение в индекс.

Мы также не сообщаем исчерпывающий список методов спама, ко­торые могут вызвать удаление сайта. Тем не менее, вот некоторые из них: использование на странице элементов, вводящих в заблуждение поисковую систему (текст, ссылки и др.); создание и размещение об­манных "входных" страниц, перенаправляющих посетителей тем или иным способом на целевую страницу; специальное программирование веб-сайта с целью выдачи роботу Яндекса содержимого, отличного от того, которое выдается обычным пользователям; размещение ссылок, предназначенных лишь для "накачивания" релевантности в поисковой системе, в т.ч. участие в программах их обмена с указанной целью".

Сказано однозначно — Яндекс запрещает попытки манипулирования ре­зультатами поисковой системы с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска.

В то же время поисковая оптимизация — это комплекс мероприятий, на­правленных на улучшение видимости сайта в поисковых системах. Другими словами, поисковое продвижение собственно и есть "манипулирование", ведь вебмастер проводит коррекцию именно для того, чтобы изменить результаты поиска с выгодой для себя.

Например, пусть у вебмастера была страница на 12-й позиции по какому-то запросу, затем он чуть увеличил частоту слов запроса на странице и поставил цитату запроса в титул, в результате страница после переиндексации оказалась в первой десятке (ТорЮ). Соответственно и посещаемость сайта по этому запро­су значительно выросла.

Если коррекция проведена квалифицированно, пользователь может и не за­метить отличий между старой страницей и новой. Но ведь коррекция была, и позиция в результатах поиска изменилась именно благодаря ей. Таким обра­зом, "манипуляция" налицо, и, согласно Лицензии, администрация поисковой системы может исключить сайт из индекса (т.е. забанить).

Поисковая оптимизация с момента возникновения так и существует в "под­законном" пространстве. О причинах этого мы расскажем в главе о поисковом спаме (спамдексинге), а пока вернемся к рискам.

Главный риск поисковой оптимизации— быть исключенным из индекса. После исключения из индекса (бана) сайт невозможно найти в поисковой систе­ме, следовательно, вместо увеличения потока посетителей из поисковика вебмас­тер рискует столкнуться с ситуацией, когда поток посетителей, приходящих из результатов поиска, полностью прекратится.

Если коррекция проводится описанным выше способом, т.е. с соблюдением меры и учета интересов пользователей, риск бана минимален. Исключение сай­та из индекса — серьезная санкция, применяемая к сайтам, которые продвига­ются "черными" методами спамдексинга, но говорим мы тут об этом не случай­но. Мы начали разговор о спамдексинге в главе о коррекции текстов, потому что четких границ между некоторыми методами оптимизации и спамдексинга не существует.

Риск ошибок коррекции, вызванных несоблюдением меры, — ухудшение сай­та с точки зрения пользователей. Трудночитаемые тексты, ненужные ссылки, излишние заголовки, противоречивый вид картинок и их описаний и т.п. при­водят к тому, что пользователи не могут быстро разобраться в структуре сайта, понять, что им предлагается, и уходят на другой сайт. Даже если сайт хорошо виден в поисковых системах, его конверсия (отношение количества покупателей к количеству посетителей) из-за ошибок оптимизации может быть очень низка. Короче говоря, вебмастер получит так называемый пустой трафик.

Еще один риск неправильной коррекции — отрицательный результат или понижение позиции сайта в поисковой выдаче вместо ожидаемого повышения. Об этом стоит поговорить подробнее.

 









.