На главную Creative Сочетание факторов ранжирования: "формула релевантности"
Сочетание факторов ранжирования: "формула релевантности"

Вопрос о том, сколько и какие именно факторы учитывают поисковые систе­мы при ранжировании результатов поиска, всегда остается открытым — неко­торые специалисты по продвижению сайтов выделяют их до ста. Можно лишь проиллюстрировать общий принцип — все идеи, используемые для сортировки результатов поиска, основаны не на таинственных закономерностях, которые недоступны непосвященным, а на легко определяемых свойствах веб-страницы.

Чтобы представить себе, как работает "формула релевантности", вы можете поставить себя на место разработчиков поисковых машин и попытаться отве­тить на вопрос, что и как необходимо учесть, чтобы пользователи в ответ на свои запросы получали ссылки на наиболее соответствующие им естественные стра­ницы и легко находили качественную информацию. С помощью такого мыс­ленного эксперимента вы получите вполне удовлетворительное представление о работе алгоритмов ранжирования.

Полный же набор факторов ранжирования, а также их точные количествен­ные соотношения — это настоящий секрет поисковых систем. Скажем, невоз­можно получить от Яндекса рекомендацию по оформлению своих веб-страниц, гарантирующую хорошее ранжирование в результатах поиска наподобие: "раз­местить пять раз слово W в точках 1, 2, 3, 4 на такой-то странице, соста­вить такую-то титульную фразу, добавить такой-то комментарий к тако­му-то изображению, поставить такие-то ссылки, что гарантирует такую-то позицию по такому-то запросу".

Поисковики стараются не давать рекомендаций и не разглашать точные данные об используемых ими алгоритмах ранжирования, чтобы не вызывать немедленной ответной реакции вебмастеров, продвигающих свои сайты. Любое опубликованное свойство естественного текста, учитываемое поисковыми ма­шинами, довольно быстро теряет свою силу из-за того, что его начинают искус­ственно применять все вебмастера, и оно перестает быть естественным.

Поэтому продвижение в поисковых системах не является и не может быть точной наукой, это набор методов, которые позволяют не рассчитывать, а лишь прогнозировать результат.

Но направление воздействия в каждом случае достаточно очевидно. В следу­ющей главе мы рассмотрим, как проводить коррекцию внутренних факторов, чтобы улучшить позиции сайта в поисковых системах.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������