На главную Creative Внутренние ссылки
Внутренние ссылки

Выше мы перечисляли свойства естественных документов и аргументы, по­чему эти свойства поисковые системы используют в качестве параметров для ранжирования результатов поиска. Но содержимое текстов и тегов — не единс­твенный фактор, на основании которого делаются выводы о соответствии доку­ментов поисковым запросам. Большое значение имеет авторитет страницы (он же цитируемостъ), или, иными словами, учет количества и качества ссы­лок на веб-страницу.

Как уже отмечалось в главе, посвященной устройству поисковых машин, если на какую-то страницу найдено множество ссылок, можно говорить, что это важ­ная страница, авторитетная. Аналогом служит, например, "вес" ученого в науч­ном мире. Чем больше ссылаются на его работы, тем больше авторитет ученого.

Поисковые системы умеют находить и считать ссылки на веб-страницы, поэтому при прочих равных условиях в результатах поиска вверху окажутся ссылки на более авторитетные страницы, более цитируемые, на страницы, куда вероятнее всего будут заходить посетители.

Количество ссылок — не абсолютный показатель, важно еще и их качество. На научную работу может ссылаться и авторитетное академическое издание, и популярная брошюра, и развлекательный журнал. Но значимость у таких ссылок разная.

Сто ссылок со страниц, которые посещает один человек в день, с гораздо меньшей вероятностью приведут пользователя на ссылаемую страницу, чем одна ссылка со страницы, которую ежедневно посещает десять тысяч человек. Значимость таких ссылок тоже разная.

Эти два примера наглядно показывают, что поисковым системам для оп­ределения ранга страницы важно, какие именно страницы на нее ссылают­ся, насколько они, в свою очередь, авторитетны, посещаемы и насколько ци­тируемы.

Внутренние ссылки сайта также учитываются поисковыми машинами при ранжировании. Путем расстановки внутренних ссылок (ссылок на страницы того же сайта) можно улучшить ранжирование наиболее релевантных страниц сайта в результатах поиска. Как это делается, вы узнаете в следующей главе.

 









.