На главную Creative Внутренние факторы, от которых зависит положение сайта в результатах поиска
Внутренние факторы, от которых зависит положение сайта в результатах поиска

О Представление о "естественных веб-страницах" О Внутренние факторы ранжирования О Сочетание факторов ранжирования: "формула релевантности" О Выводы О Полезные ссылки

В этой главе вы узнаете, на какие параметры веб-страницы можно влиять, чтобы повысить позицию страницы в результатах поиска, а также почему поисковые системы считают именно их важными для ранжирования результатов поиска.

Мы уже знаем, как устроен индекс поисковой системы — об этом рассказы­валось в главе 5 "Как устроены поисковые системы". Бели пользователь ввел запрос, например "новости", поисковая система увидит в своем индексе, что слово "новости" было найдено на многих веб-страницах. При этом количество страниц может быть очень большим — тысячи и даже десятки тысяч.

Возникает закономерный вопрос: в каком порядке поисковой системе нуж­но сортировать (ранжировать) ссылки на найденные страницы, чтобы наверху списка результатов оказались ссылки на страницы, наиболее соответствующие поисковому запросу?

Для решения этой задачи поисковые системы учитывают довольно много свойств текста страницы и всего сайта — факторов, которые можно условно разделить на две группы: внутренние и внешние.

К внутренним факторам мы относим те факторы, на которые владелец сай­та может влиять самостоятельно. Это, например, тексты сайта, теги, изобра­жения, ссылки на сайте и т.п. Внешние факторы — это, прежде всего, ссылки на сайт с других сайтов Сети. Их ставят владельцы других сайтов, и напрямую повлиять на них нельзя. О способах влияния на внешнюю ссылочную структуру сайта мы расскажем в отдельной главе.

Какие же внутренние факторы учитывают поисковые системы, ранжируя ссылки на найденные страницы?

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������