На главную Creative Контент-анализ
Контент-анализ

Анализ содержимого сайта с целью нахождения его наиболее релевантных страниц называется контент-анализом. Выполняется он следующим образом.

  • Для каждого запроса семантического ядра в Яндексе осуществляется по­иск по анализируемому сайту. Адрес каждой найденной наиболее реле­вантной страницы заносится в таблицу.
  • Та же процедура выполняется в Рамблере и Google.

Подобная методика поиска НРС избавляет вебмастера от необходимости про­смотра десятков страниц общей выдачи поисковика. Ведь НРС, стоящая первой в результатах поиска по сайту, не обязательно окажется в первой десятке или даже сотне результатов "большого" поиска. С помощью поиска по сайту НРС находится всего за один запрос в поисковую систему.

После того как будут найдены наиболее релевантные страницы по всему се­мантическому ядру, можно заполнить таблицу результатов контент-анализа (табл. 10.1).


Таблица 10.1. Результаты контент-анализа

URL

Яндекс

Рамблер

Google

Частота

Титул

НРС 1

Запрос 1

Запрос 1

10 000

Титул НРС 1

Запрос 2

1400

Запрос 7

Запрос 7

450

НРС2

Запрос 4

Запрос 4

850

Титул НРС 2

Запрос 5

Запрос 5

700

Запрос 6

550

НРСЗ

Запрос 7

450

Титул НРС 3

Запрос 8

Запрос 8

Запрос 8

300

Здесь запросы сгруппированы вокруг адресов найденных НРС. В приве­денном выше примере хорошо видно, что НРС 1 соответствует запросу 1 се­мантического ядра в Яндексе и Google, запросу 2 в Яндексе, а также запросу 7 в Яндексе и Рамблере, НРС 3 во всех трех поисковых системах соответствует запросу 8 и т.д.

Для большей информативности каждому запросу сопоставлена его частота. Для каждого адреса НРС приводится титульная фраза, чтобы можно было быс­тро оценить, как выглядит ссылка на эту страницу в результатах поиска.

Таблица контент-анализа также сравнивается с полной таблицей видимос­ти, и тогда она может выглядеть, например, так, как показано в табл. 10.2.

 

Составленная описанным образом таблица контент-анализа дает исчерпыва­ющую информацию о том, какие страницы, по каким запросам и в каких поис­ковиках легче всего продвигать. Так, в нашем примере, анализируя табл. 10.2, можно сделать следующие выводы.

  • Страницу НРС 1 лучше не трогать. Она уже находится в ТорЮ Яндекса и Google по высокочастотному целевому запросу. Любые изменения тек­ста на странице или ее HTML-тегов могут повлиять на позиции сайта. Поэтому, когда хорошие позиции уже достигнуты, вебмастеру следует быть очень осторожным.
  • Страница НРС 2 довольно легко может быть продвинута в ТорЮ Google по запросу 4. Здесь необходимо применить приемы продвижения, которые дают хороший эффект именно в Google.
  • Страница НРС 3 является наиболее удачной для продвижения во всех по­исковиках по запросу 8.

В составленной таблице хорошо видно, какие страницы и по каким запросам находятся уже почти "в десятке". Возможно, для того, чтобы они попали в зону гарантированных показов (диапазон ТорЮ), будет достаточно минимальной правки. Это наиболее перспективные "цели" для текстовой коррекции, о кото­рой мы будем говорить в следующей главе.

Смысл контент-анализа в том, чтобы избежать ненужных усилий по продви­жению страниц, которые поисковые системы не считают наиболее релевантны­ми по запросам семантического ядра. Это позволит сосредоточиться на работе над страницами, которые сами поисковики выбрали в качестве "лидеров" по необходимым вебмастеру запросам.

 









.