На главную Creative Счетчики: возможности, достоинства и недостатки
Счетчики: возможности, достоинства и недостатки

Российские статистические сервисы

Первым российским счетчиком был сервис Rambler's ToplOO, появивший­ся в 1997 году. Однако на сегодняшний день предоставляемая этим сервисом статистика не удовлетворяет даже минимальным требованиям. ТорЮО позици­онируется как рейтинг-классификатор и может рассматриваться только как ис­точник целевого трафика, причем только в том случае, если сайт занимает одну из 25-50 верхних позиций в каком-либо разделе рейтинга.

Возможно также использование ТорЮО как инструмента для сравнения с конкурентами по суточной посещаемости. Делать это следует в случае, когда у конкурента не установлены другие счетчики (напоминаем, что сравнивать данные между разными счетчиками некорректно).

Начиная с 1999 года в Рунете стали появляться счетчики для получения детальной статистики. Рыночная ниша этих сервисов — предоставление ана­литики, поскольку они не могут (хотя и пытались) конкурировать с Rambler's ТорЮО как генераторы трафика.

На сегодняшний день предоставляемый всеми счетчиками набор основных сер­висов очень похож, но почти каждый статистический сервис имеет свои уникаль­ные особенности, которые во многих случаях и определяют выбор между ними.

Зарубежные статистические сервисы тоже существуют, однако их примени­мость в российских условиях ограничена в силу некоторых причин.

  1. Анализ поискового трафика требует как минимум поддержки кодировок русского языка и "знаний" о российских поисковых системах. Ничего этого на западном рынке нет. Аналогично, требуется учет хотя бы основ­ных российских каталогов и рейтингов.
  2. Для определения географии посетителей желательно иметь географичес­кую базу данных по России хотя бы с точностью до субъекта федерации. Таких данных у зарубежных сервисов нет.

Таким образом, при выборе статистического сервиса приходится выбирать среди российских (и украинских — BigMir) сервисов.

Очень интересный набор сервисов предоставляет Smartlog, однако "моло­дость" этой системы заставляет относиться к ней с осторожностью — при росте популярности могут начаться проблемы с нагрузками, потерями данных и т.п. (все то, что остальные системы уже прошли несколько лет назад).

 









.