На главную Creative Обработка данных: собственный анализ данных или счетчик?
Обработка данных: собственный анализ данных или счетчик?

Существуют два основных способа обработки исходных данных о посещае­мости.

  • Накопление журнальных файлов у себя и их самостоятельный анализ с помощью программы анализа логов. Для такого анализа вам потребу­ется купить и установить соответствующую программу и прилагать регу­лярные усилия для получения и обработки данных.
  • Использование сервиса обработки данных (счетчика). В этом случае тре­тья сторона — счетчик — ведет журнал загрузок страницы. Делается это с помощью размещения на вашем сайте элемента сайта счетчика (обычно картинки). Затем эти данные анализируются и предоставляются потреби­телю в обработанном виде.

Каждый из этих способов имеет свои особенности, достоинства и недостатки, сравнительный анализ которых приведен в табл. 9.1. Основные возможности обоих упомянутых выше способов обработки данных приведены в табл. 9.2.

Реальное время для данных за сегод­ня, различная по величине задержка для длинных периодов. Подробные данные хранятся не слишком долго

Низкая, данные накапливаются у вла­дельца сервиса, переход на другой сервис невозможен. Как правило, ис­ходные данные долго не хранятся

Часта это рядовое явление — при перегрузке сервиса счетчика часть посещений не засчитывается или теряется

Разовая оплата (иногда несколько сотен долларов) или бесплатно. Встречается также схема аренды ПО (ежегодная оплата)

Большая требуется установка про­граммы на сервере, где расположен сайт, либо регулярное копирование лог-файлов на обрабатывающую машину. Для подсчета посетителей может потребоваться дополнитель­ная настройка веб-сервера

Обсчет требует времени, но для сайтов с посещаемостью в тысячи посетителей в день и менее это вре­мя невелико

Высокая данные остаются у вла­дельца сайта

Редка журнальные файлы могут быть утеряны из-за аварии или не­компетентности системного адми­нистратора


 

Обобщая вышеизложенное, основные различия между собственной обработ­кой данных и сервисом можно свести к следующему.

  • Сервис (счетчик) дешевле по стартовым затратам, начать его использовать можно через несколько минут. Получаемые результаты (набор отчетов и их точность) ограничены тем набором возможностей, которые предоставляет сервис счетчика. Обычно у счетчиков есть бесплатные тарифные планы с ог­раниченными возможностями и платные — с более мощной статистикой.
  • Собственная обработка журнальных файлов требует относительно боль­ших денежных и временных затрат на стадии внедрения, однако обеспе­чивает большую гибкость в ходе дальнейшей эксплуатации.
  • Часть отчетов доступна только для одной из технологий.

  • Сравнение аудиторий своего сайта и сайта конкурентов можно сделать только в публичном счетчике. Такой анализ невозможно сделать средс­твами анализа только собственных журнальных файлов, потому что у вас на собственном сайте нет доступа к данным конкурентов, а у счетчика он есть (конечно, если ваши конкуренты также разместили у себя код данно­го счетчика).
  • Напротив, счетчики обычно или вовсе не анализируют заходы индексных роботов поисковых систем, или предлагаемые ими решения имеют серь­езные недостатки.

•     Установка счетчика (особенно многих счетчиков) от третьих сторон мо­жет замедлять доступ пользователя к сайту, что в ряде случаев вызывает раздражение у пользователей и владельца сайта.

Таким образом, выбор средств анализа статистики должен производиться, исходя из поставленных задач.

 









.