На главную Creative Целевая аудитория и фильтрация данных
Целевая аудитория и фильтрация данных

Целевой аудиторией считаются те посетители, которые пришли на сайт с целью, приятной для владельца сайта (что-либо купить на продающем сайте, узнать о продукте на сайте поддержки продаж, ознакомиться с документаци­ей на сайте техподдержки и т.п.). Так как прочитать мысли посетителя обычно затруднительно, целевую аудиторию отличают по действиям, совершенным на сайте. Такими действиями могут быть:

  • онлайн-покупка;
  • помещение товара в "корзину" или список пожеланий;
  • переход на страницу "контакты" или "как проехать";
  • чтение описания товара или загрузка каталога;
    • заполнение формы запроса дополнительной информации или подписки на рассылку;
  • повторный заход на сайт;
  • просмотр определенного количества страниц сайта.

Какое именно действие является целевым, может определить только владе­лец сайта. Обычно для выявления целевого действия требуются изменения на сайте — например, расстановка меток, создание специальных "приземляющих страниц" для каждой рекламной кампании, размещение купонов со скидками с возможностью печати на принтере и т.п.

Если мы можем отличить целевого посетителя от случайного, то появляются дополнительные возможности по оценке как каналов привлечения посетителей вообще, так рекламных кампаний в частности. Тут можно действовать двумя способами.

  • Разделить всю аудиторию сайта по источникам (реклама, поисковые сис­темы и т.п.) и для каждого источника оценить, сколько пользователей со­вершили целевое действие.
  • Выделить из аудитории всех тех, кто выполнил целевое действие, после чего посмотреть, с каких сайтов (рекламных кампаний, поисковых фраз) пришли данные посетители.

Обе методики будут давать близкие результаты с точностью до повторных по­сетителей (если посетитель приходил на сайт дважды и только один раз совер­шил целевое действие, то во втором случае он будет учтен, а в первом — нет).

 









.