На главную Creative Характеристики аудитории сайта
Характеристики аудитории сайта

Для аудитории сайта можно определить несколько параметров.

  • Географическое распределение аудитории. Для оценки этого параметра используется тот факт, что IP-адреса, как правило, имеют географическую привязку и для каждого пользователя можно определить географическое положение. (Исключение составляют большие распределенные корпо­ративные сети, как у Газпрома или ЛУКОЙЛа, у которых один и тот же IP-адрес может означать как Москву, так и Новосибирск.) Точность этих данных достаточно хорошая — практически для 100% пользователей можно определить страну, для 95-98% посетителей из России — регион с точностью до субъекта федерации, а в ряде случаев и точнее. Необходимо понимать, что для пользователей, использующих серверы-посредники (proxy-сервисы), — корпоративные или публичные — часто определяется местоположение сервера-посредника, а не пользователя.
  • Активность аудитории. Под активностью понимается число страниц, просмотренных одним посетителем в течение сессии либо в течение всех сессий за одни сутки. В зависимости от способа подсчета данный параметр может быть как совершенно бессмысленным (когда среднее число про­смотренных страниц получается в результате деления числа просмотрен­ных страниц на число посетителей), так и предоставляющим полезную информацию (например, гистограмма распределения длин сессий, коли­чество посетителей просмотревших больше чем N страниц).
  • Длительность сессии. Многие статистические системы подсчитывают по­казатель "время просмотра сайта пользователем" (длина сессии в мину­тах). Однако этот показатель сложно назвать осмысленным, поскольку неизвестно, когда пользователь покинул сайт. Действительно, невозмож­но выяснить время просмотра последней страницы сессии, а она с боль­шой вероятностью была самой важной. Например, можно предположить, что пользователь в несколько быстрых навигационных кликов добрался до страницы с содержанием и изучал его затем полчаса — так вот эти пос­ледние полчаса невозможно "засечь" (потому что потом пользователь мог просто набрать другой адрес в браузере, уже не обращаясь к вашему сай­ту, или вообще выключить компьютер).
 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������