На главную Creative Какие параметры посещаемости сайта нужно оценивать
Какие параметры посещаемости сайта нужно оценивать

Какие параметры посещаемости сайта нужно оценивать

Системы анализа посещаемости сайта предлагают пользователю множество отчетов о посещаемости, которые можно разбить на несколько групп, рассмот­ренных ниже.

Суммарные данные о посещаемости

В эту группу входят параметры, описанные ниже.

  1. Показы. Количество страниц, просмотренных всеми пользователями. Этот параметр показывает, сколько информационных страниц (текстовых, HTML, ASP, PHP) просмотрели пользователи. В разных системах данный параметр называется по-разному: показ, просмотр, хит, загрузка. В ряде случаев раз­деляют "загрузки" (просмотры) и "перезагрузки" страницы (повторные про­смотры посредством щелчка на кнопке Refresh/Reload в браузере).
  2. Количество сессий. Под сессией понимается серия просмотров страниц сайта одним посетителем. Сессия считается оконченной, если в течение какого-то времени посетитель не обращался к сайту.
  3. Количество пользователей, или аудитория сайта. Этот параметр показы­вает количество посетителей, просмотревших сайт за определенное время. Параметр определяется всеми по-разному, почему это так и какие бывают сложности определения размера аудитории, подробнее описано ниже.
  4. Количество новых пользователей. Подсчитывается аудитория, посетив­шая сайт впервые. Этот параметр еще менее точен, чем общая аудитория, в силу сильно разнящихся определений того, что такое новый пользова­тель. В большинстве случаев данные о новой аудитории получаются не­сколько завышенными — ниже, в разделе о способах идентификации по­сетителей, мы подробнее объясним, почему это происходит.
  5. Количество уникальных IP-адресов (или хостов). Показывает, с како­го количества уникальных IP-адресов просматривались страницы сай­та. Данный параметр ранее заменял подсчет аудитории сайта, так как его технически проще посчитать (у каждого пользователя есть какой-то IP-адрес, в отличие от файлов cookie и прочих средств идентификации). Сейчас в большинстве систем статистики этот параметр поддерживается скорее по историческим причинам.

Заметим, что количество просмотренных страниц и количество сессий мож­но складывать по часам, дням, неделям и т.п., чтобы получить суммарные пока­затели за какой-то период времени. А вот все остальные параметры напрямую не суммируются — например, у аудитории сайта есть повторяемость, повтор­ные заходы, поэтому эти данные нельзя суммировать напрямую.

 









.