На главную Creative Интернет-статистика: цели и задачи
Интернет-статистика: цели и задачи

Сайт и реклама в Сети являются, как правило, не единственным средством продвижения и продаж продукта, одновременно используются и другие средства маркетинга — реклама в газетах и телевидении, промоушен-акции и т.п. Точно оценить вклад каждого из способов продвижения трудно, особенно в случае, ког­да проводится "смешанная кампания" и вклад может быть совместным.

Однако интернет-технологии позволяют детально изучить поведение при­влеченных клиентов: на вашем сайте "все ходы записываются" и могут быть потом проанализированы. Результаты продвижения сайта или рекламной кам­пании могут оцениваться сразу после ее начала, что дает возможность быстро изменить параметры кампании или скорректировать усилия по поисковой оп­тимизации.

Для этого и служат средства интернет-статистики.

Статистика нужна для оценки эффективности сайта и рекламной кампании как инструментов решения конкретных коммерческих задач (обеспечение про­даж, технической поддержки продукта и т.п.).

Вот какие задачи можно решать с помощью анализа статистики сайта.

Оценка общей аудитории сайта

  • Общая статистика: количество посетителей и просмотренных ими стра­ниц, количество новых посетителей, региональное распределение посетите­лей, социо-демографические характеристики, сравнение с конкурентами.
  • Источники посетителей для сайта: откуда они пришли (с поисковых систем, благодаря рекламной кампании), какие поисковые фразы ис­пользовались.
  • Детальная оценка посещаемости сайта: какие разделы сайта популяр­ны, какова средняя глубина просмотра сайта, по каким путям происходит просмотр документов на сайте.

Оценка качества аудитории

  • Целевая аудитория: сколько посетителей оказались целевыми, т.е. совер­шили действия, желательные для владельца сайта (посетили целевые стра­ницы, положили товар в корзину и т.п.).
  • Откуда приходят целевые посетители, т.е. какая реклама наиболее эф­фективна для конечной цели сайта.

Технические параметры

  • Объем, сроки и качество индексации сайта поисковыми роботами.
    • Наличие технических проблем: ссылки на несуществующие страницы, перегрузка сайта.

В настоящее время не существует единого средства статистики, которое мог­ло бы решить все перечисленные задачи. В зависимости от ваших потребностей нужно использовать одно или несколько из описанных ниже решений.

 









.