На главную Creative Учет действий пользователя
Учет действий пользователя

Конечно, наиболее правильно измерять эффективность в деньгах: на сколь­ко именно выросли продажи, сколько удалось сэкономить за счет переноса рек­ламных бюджетов в Интернет и т.д. Однако не всегда вебмастер и даже руко­водство компании имеют данные о продажах "через Интернет", которым можно доверять и которые можно использовать в анализе. Поэтому в настоящее время наибольшую популярность получил метод учета действий пользователя.

Большинство владельцев сайтов ожидают от своих посетителей вполне кон­кретных действий, например:

  • оформление и немедленная оплата заказа;
  • заказ товара или услуги с оплатой по факту доставки или оказания услуги;
    • заявка на контакт с менеджером по продажам, вызов замерщика, кон­сультанта;
    • регистрация на сайте, открытие счета, заполнение анкеты, внесение депо­зита, подписка на рассылку;
    • просмотр(загрузка)определенныхстраницнасайте(например, "Контакты", "Как проехать");
    • повторный заход на сайт;
    • просмотр определенного количества страниц сайта и др.

Тех посетителей, которые совершают эти ожидаемые действия, называют це­левыми, а тех, кто не совершает, — случайными.

Источники, откуда приходят целевые посетители (иными словами, источни­ки целевого трафика), тщательно изучаются. Для этого прослеживается путь каждого целевого посетителя: откуда он пришел на сайт, что смотрел, сколько времени провел на сайте, что заказал, как быстро и каким образом оплатил по­купку (если она была). Все это осуществляется с помощью систем интернет-ста­тистики, которым в этой книге посвящена отдельная глава.

Правильный выбор запросов и успешная поисковая оптимизация приведут к росту числа целевых посетителей из поисковых машин. Поэтому метод учета действия можно применять как для общей оценки успешности работ по продви­жению сайта, так и для уточнения семантического ядра запросов.

 









.