На главную Creative Подходы к оценке эффективности позиции ссылки
Подходы к оценке эффективности позиции ссылки

 

Для учета эффективности той или иной позиции столь же очевидного ре­шения нет. Безусловно, эффективность все мы понимаем одинаково: реальная оценка эффективности — это количество переходов на продвигаемый сайт. Чем больше переходов, тем эффективнее.

Количество переходов по ссылке зависит не только от позиции. Здравый смысл и информация, иногда поступающая от поисковиков, говорят, что пере­ходы зависят от многих факторов, таких, например, как:

       тип запроса;

       оформление ссылки (титул, описание документа — сниппет, адрес ресурса);

       конкурентное окружение ссылки в результатах поиска;

       "архитектура" поисковой выдачи — количество ссылок на странице, рас­положение и тип рекламных материалов и т.п.

Провести полноценное исследование этой проблемы могут только поисковые системы. К сожалению, сегодня поисковики не спешат делиться информацией о статистике поведения пользователей в поиске.

Но наличие множества влияющих факторов не избавляет нас от необходи­мости учета позиции. Всем очевидно, что разница между первой и десятой по­зицией существует, проблема в том, как учесть ее количественно. Это можно сделать, используя результаты двух интересных экспериментов.

В 2005 году при поддержке Спайлога компания "Ашманов и Партнеры" про­вела исследование вопроса, как влияет позиция сайта в результатах поиска на количество переходов по ссылке. Был составлен список примерно из ста поиско­вых запросов. Далее было определено, какие сайты находятся в ТорЮ Яндекса по этим запросам. Для каждого из сайтов Спай лог подсчитал количество пере­ходов из Яндекса, учитывая позицию сайта по запросу, и определил для каждой позиции отношение количества переходов по ссылке к количеству ее показов пользователям (этот показатель обычно называется click-through ratio CTR). Полученная таблица показана на рис. 8.1.

Puc.8J. Показатели CTR для позиций ТорЮ в выда­че Яндекса — результаты исследования, проведенного компанией "Ашманов и Партнеры"

Как видим, результаты вполне ожидаемые: от первой к десятой позиции CTR падает, первая позиция дает в 4-5 раз больше переходов, чем десятая. Но разброс данных между минимумом и максимумом, а также слишком малая вы­борка не позволяют утверждать, что, попав, например, на первую позицию, вы получите количество переходов, равное 12% от частоты запроса.

Второе исследование было проведено на Западе. Вопрос, как пользователи смотрят на страницу с результатами поиска, изучали три западные компа­нии — Did-it, Enquiro и Eyetools. Они показывали добровольцам страницы по­иска Google, а специальное оборудование фиксировало движения глаз.

Был выделен так называемый "золотой треугольник" — область, куда при­ковано внимание пользователей. "Золотой треугольник" распространяется на 3-5 первых строчек результатов поиска. Он включает в себя область, где фоку­сируется взгляд абсолютно всех пользователей (100% -ная видимость).

Зона видимости уменьшается вниз по странице. Для четвертой ссылки, которая помещается на экране, видимость уменьшается до 85%, а затем резко падает.

Вот какой закон видимости позиций вывели авторы исследования:

 

1-я строчка —

100%

2-я строчка —

100%

3-я строчка —

100%

4-я строчка —

85%

5-я строчка —

60%

6-я строчка —

50%

7-я строчка —

50%

8-я строчка —

30%

9-я строчка —

30%

10-я строчка -

- 20%

Эти данные о видимости на странице результатов поиска Google довольно ожидаемы и соответствуют данным, полученным из эксперимента по расчету среднего CTR.

В 2005 году Сергей Петренко и Виталий Шаповал предложили учитывать при оценке сайта полученные на основании "золотого треугольника" коэффи­циенты видимости позиций в результатах поиска, что привело к появлению но­вого показателя — эффективных показов.

 

���� ������������
Интим-магазин в бутово торговый центр апельсин бутово.


���� ������������


���� ������������
������.�������