На главную Creative Сравнение частот в разных поисковых системах
Сравнение частот в разных поисковых системах

 

Информацию о реальных частотах поисковых запросов в Рунете предостав­ляет только поисковая система Рамблер. С помощью сервиса "Статистика поис­ковых запросов" (https : / /ad. rambler. ru/swrds/wrds .pi) можно получить информацию о том, как часто показывали в прошлом месяце контекстные рек­ламные баннеры. Для каждого запроса отображаются данные о показах толь­ко на первой странице результатов поиска и на всех страницах результатов. Очевидно, что информация о показах на первой странице и есть настоящая час­тота поискового запроса. Список запросов, соответствующих любой тематике, можно получить, задав нужную подстроку и условия вывода.

В Рунете есть два сервиса, сравнивающих популярность различных поис­ковых систем,— Глобальная статистика Спайлога (http://gs.spylog.ru/ r/?reportId=7&categoryId=l) и статистика "Сайты Рунета" (http://www. liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month), которые ос­нованы на собственных системах интернет-статистики — счетчиках Спайлога и Liveinternet соответственно.

Система статистики отслеживает количество переходов из различных поис­ковых систем на сайты, на которых установлены счетчики, и показывает свод­ные данные о посещаемости.

По данным Спайлога, в августе-сентябре 2006 года примерно 46% перехо­дов из поисковых систем обеспечил Яндекс, 22% — Google, 17% — Рамблер, 4,5% — Поиск@МаП.ги.

2

По данным Liveinternet (средние за три месяца), трафик из Яндекса состав­ляет 50% от суммарного поискового. Рамблер отправил на сайты, где установ­лен счетчик Liveinternet, 19% пользователей, Google — 17%, Mail.ru — 5,6%.

Как видим, для трех главных поисковиков Рунета данные практически сов­падают, и лишь небольшое расхождение наблюдается между счетчиками при обсчете трафика с Яндекса — 46 и 50%. Это расхождение связано с различиями в базах сайтов, на которых установлены счетчики, а также с разницей в том, что относит к поисковикам каждый из сервисов.

Поскольку переходы из поисковиков фиксируются для всех поисковых за­просов, совпадение данных от разных источников позволяет нам сделать общее предположение, что частоты одних и тех же запросов в разных системах про­порциональны популярности (трафикогенерации) этих поисковиков. Это пред­положение, возможно, неверное, но удобное (и не имеет альтернативы).

2

Нужно учитывать, что в статистику довольно большое искажение вносит зарубеж­ная аудитория. Если учитывать только россиян, доля Яндекса будет составлять 60%, Рамблера — 21%, Google — 8%, Поиск@МаИ.ги — 6,3%).

Поэтому, имея данные о точной частоте в Рамблере, несложно экстраполиро­вать их для других поисковиков с помощью обычной пропорции.

Так, частота 1000 обращений в месяц для какого-нибудь запроса в Рамблере в Яндексе будет соответствовать частоте (1000/21)х60=2857 для того же запро­са. Пропорция для Google даст нам частоту (1000/21)х8=380 обращений в ме­сяц, соответственно, для Mail.ru — 300.

Разумеется, аудитория поисковиков несколько различается, но для оценки качества продвижения мы будем считать, что пользователи Яндекса, Рамблера и Google примерно одинаковы по своим интересам.

Таким образом, более-менее приемлемую информацию о частоте запроса в каждой из интересующих нас поисковых систем получить все же можно.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������