На главную Creative Метод сравнения с эталоном
Метод сравнения с эталоном

 

Сравнение с эталоном — самый простой способ количественной оценки ви­димости сайта, а равно и эффективности его продвижения. Поэтому необходимо разобраться, что такое эталон.

Составляя семантическое ядро, мы как бы планируем результат, который бы хотели иметь прямо сейчас. Мы фиксируем количество запросов и их частоты, по которым хотим видеть продвигаемый сайт в первой десятке поисковой выда­чи. Это гарантирует, что они будут отображаться в любом случае, когда задан интересующий поисковый запрос и количество показов в месяц по всему ядру будет равно сумме частот запросов.

Повторим, составляя семантическое ядро, мы сразу же планируем лучший из возможных результатов, или эталон. Позиции ссылок в Тор 10 результатов поиска при этом способе не учитываются.

Идеальной (эталонной) будет считаться ситуация, когда по каждому из по­исковых запросов семантического ядра ссылки на сайт находятся среди первых десяти ссылок результатов поиска. Любое текущее положение сайта сравнива­ется с этим эталоном, т.е. самым лучшим результатом.

Для примера разберем такую ситуацию. Например, в нашем семантическом ядре есть следующие запросы:

       А — с частотой 1000 обращений в месяц;

       Б — 750 обращений в месяц;

       В — 500 обращений в месяц;

       Г — 250 обращений в месяц.

Таким образом, если мы хотим оказаться в ТорЮ по всем четырем запросам, это даст нам примерно 1000 + 750 + 500 + 250 = 2500 показов ссылки в результа­тах поиска за месяц. Это и есть эталонный результат.

Допустим, в начале работы (январь) продвигаемый сайт ни в одной из систем по данным запросам в ТорЮ не найден. Запишем результат в таблицу.

 

Январь

Запрос             Частота

Яндекс

Рамблер              Google

А                   1000

0

0                       0

Б                    750

0

0                       0

В                    500

0

0                       0

Г                    250

0

0                       0

А также в другом виде:

Всего запросов: 4

 

Всего показов: 2500

Дата             Яндекс

Рамблер                           Google

ТорЮ      Показов

ТорЮ

Показов          ТорЮ         Показов

Январь       0             0

0

0                 0                0

Эти таблицы называются полная и сводная таблицы видимости сайта. В пол-

ной таблице указываются позиции по каждому из запросов, в сводной — только

суммарный результат. Как могут выглядеть наши таблицы видимости через ме-

сяц (в феврале) после начала работы над продвижением сайта, показано ниже.

Полная таблица видимости

 

 

Февраль

Запрос              Частота

Яндекс

Рамблер          Google

А                      1000

0

0                     7

Б                      750

12

0                     0


Видно, что в Яндексе из планируемых четырех запросов удалось продвинуть в топ только один, и этот один запрос обеспечивает 500 показов из 2500 макси­мально возможных (20%). В Google два попавших в топ запроса обеспечивают 1250 показов из 2500 возможных (50%). В Рамблере изменений нет — количес­тво показов равно нулю.


А в приведенной ниже таблице показан результат спустя еще месяц работы по продвижению (март).

Как видим, в Яндексе удалось продвинуть в ТорЮ четыре из четырех плани­руемых запросов, т.е. результат совпадает с эталонным. В Рамблере три запроса из четырех, попавшие в ТорЮ, обеспечивают 1500 показов (60%). В Google три запроса обеспечивают 2000 показов (80%), потому что в десятку удалось "про­рваться" по более частотному запросу.

Обратите внимание на особенности данного подхода к подсчету видимости.

       Не имеет значения, по данным какой именно поисковой машины считает­ся частота запроса. Так как сравнение производится с эталонной частотой, результат для любой из поисковых систем можно получить в процентах.

       Учитываются не точные позиции ссылок на продвигаемый сайт в резуль­татах поиска, а только попадание "в десятку". Конечно, ссылки на пер­вых позициях лучше, чем на десятых, но при данном способе учета это не будет отражено.

       Не учитывается изменение частот запросов. Частоты изменяются каж­дый месяц. Для некоторых запросов характерны сезонные колебания (лыжи — зимой, 8 Марта — весной, отпуска — летом и т.п.). С увеличе­нием количества пользователей Рунета плавно растут и частоты всех за­просов. С падением интереса аудитории ко многим товарам (вышедшим из моды товарам, фильмам, песням, артистам и т.п.) падают и частоты относящихся к ним запросов. При использовании метода сравнения с эта­лоном нет смысла учитывать такие колебания. В крайнем случае можно просто раз в год корректировать эталон, добавляя или удаляя формули­ровки запросов и исправляя данные о частотах.

Метод сравнения с эталоном с помощью периодического составления сводной таблицы видимости дает более точную информацию о динамике продвижения сайта, чем обычное, на глаз, изучение полной таблицы, и позволяет сравнить успешность продвижения в разных поисковых системах.

 









.