На главную Creative Расширение списка с использованием ассоциированных запросов
Расширение списка с использованием ассоциированных запросов

Cоставление первичного списка с помощью опросов и "из головы" имеет один недостаток — можно просто не вспомнить некоторые важные слова. К счастью, поисковые системы сами предлагают подсказки, они отображают так называе­мые ассоциированные запросы. Покажем на примере, что это такое.

Допустим, человек собирается построить дом и ищет в поисковых системах информацию о строительных материалах. Ввел первый запрос — строительные \ материалы. Возможно, результат поиска его не устроил, либо он вспомнил, что | на ранних этапах строительства важнее всего кирпич, поэтому он, не закрывая ! браузер, ввел второй запрос — кирпич. Поисковая система считает эти два за-| проса, введенные пользователем в течение одного "сеанса связи" с поисковиком i (правильнее сказать, пользовательской сессии), ассоциированными, или свя-|   занными между собой.

Логично предположить, что в течение одного сеанса поиска пользователь последовательно уточняет область своих интересов, поэтому ассоциированные запросы обычно связаны между собой по смыслу. Конечно, это правило не без ис­ключений, человек может одновременно запрашивать информацию по разным темам — стройматериалы + отдых в Египте, например. Но поисковая система подсчитывает частоту ассоциированных запросов для каждой формулировки и легко может определить, что пара стройматериалы + кирпич встречается на­

много чаще, чем стройматериалы + отдых. Поэтому в список ассоциированных запросов включает только наиболее частотные, устойчивые ассоциации.

Благодаря ассоциированным запросам можно легко расширить первичный список слов, зная даже одну-единственную стартовую формулировку.

Пусть, например, нас интересует тема "Строительные материалы". Очевидно, что в поисковых запросах, касающихся этой темы, должно быть словосочета­ние "строительные материалы" или "стройматериалы" — это первичный спи­сок. Среди ассоциированных запросов Яндекса и Рамблера мы сразу же найдем следующие слова и словосочетания: отделочные материалы, кровельные мате­риалы, газоблоки, пеноблоки, металлочерепица, профнастил, сайдинг, бетон, жби, кирпич, цемент, керамическая плитка, доска обрезная, линолеум, ковролин, брус, напольные покрытия и др. Поиск ассоциированных запросов в дальнейшем мож­но провести и для каждого из найденных запросов.

Как видим, зная хотя бы од но-два главных слова, можно с помощью ассоци­ированных запросов получить из поисковой системы информацию о том, по ка­ким еще словам можно делать запросы для составления семантического ядра.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������