На главную Creative html-код страниц сайтов
html-код страниц сайтов

 

Код страниц

Основная часть информации в Интернете — это тексты в формате HTML. Веб-страница представляет собой текст, размеченный HTML-кодом (процесс разметки называется версткой). Поисковик, после того, как выкачает страни­цу, начинает ее разбирать — отделять текст от HTML-кода (об этом вы читали в предыдущей главе). От того, насколько корректно составлен HTML-код стра­ницы, зависит то, насколько правильно робот проиндексирует страницу.

Кроме того, HTML-код страниц — один из основных внутренних факторов, важных для успешного позиционирования страниц сайта в результатах поис­ка. Поисковики стараются распознать логическую структуру текста — заголов­ки, логические акценты на наиболее важных словах. Для этого в языке HTML

существуют специальные средства— теги , например <title>, <hl>-<h6>, <strong>,<em>.

При создании дизайна и верстке страниц часто возникают ошибки.

       Визуальное оформление заголовков и слов в тексте с помощью устаревше­го тега <f ont>. В этом случае не используются нужные теги заголовков, полужирного шрифта или курсива, из-за чего важность страницы для по­искового робота может уменьшиться и шансов попасть на верхние строч­ки станет меньше.

       Позиционирование элементов страницы с помощью большого количест­ва вложенных таблиц. Это усложняет работу со страницей как вам, так и роботу. В результате вашей опечатки или ошибки в работе поискового робота может произойти неправильная индексация страницы, из-за чего в индексе поисковика окажется совсем не то, что бы нам хотелось.

       "Избыточность" кода. Случается, что в HTML-код страницы вносится много лишних тегов, комментариев и элементов оформления. Это "утя­желяет" страницу и мешает поисковому роботу правильно определить важную информацию на странице.

       Использование графики вместо текста. (Об этом мы говорили в предыду­щей главе.) Поисковая машина не распознает текст, изображенный на картинке. Как бы вам не хотелось разместить на странице красивую кар­тинку с заголовком статьи, лучше сделать это обычным текстом, чтобы поисковик смог "прочитать" его.

       Использование клиентских скриптов (сценариев) вместо текстовых ссы­лок. Клиентские скрипты — это программы, которые выполняются в бра­узере пользователя. Наиболее распространенные языки программирова­ния подобных программ — JavaScript и VBScript. Такие скрипты позво­ляют вебмастеру создавать красивые и удобные раскрывающиеся меню для навигации по сайту. Но поисковые роботы в большинстве случаев не выполняют код сценариев на JavaScript и VBScript или выполняют его в ограниченном объеме, поэтому не могут обнаружить и проиндексировать внутренние страницы сайта, если ссылки на них сделаны с помощью таких средств. Поэтому, если вы хотите использовать на сайте раскрывающееся меню, нужно выбрать такой вариант их реализации, чтобы в меню стояли обычные текстовые ссылки и чтобы робот мог "пройти" по этим ссылкам.

 

HTML-теги — служебные символы, представляющие собой команды языка HTML, ко­торые указывают браузеру, как следует отображать данные на веб-странице.


• Игнорирование при верстке CSS . Использование стилей позволяет отде­лить определение внешнего вида текста от его содержания. Указывать стили можно непосредственно на HTML-странице, а можно вынести их в специальный стилевой файл, который будет загружаться браузером пользователя автоматически. Стили оформления не распознаются поис­ковыми системами, поэтому их желательно не писать в коде веб-страниц, а размещать в отдельных файлах CSS.

Подробнее на элементах, повышающих вес страницы в "глазах" поисковика, мы остановимся в главе 11 "Внутренние факторы, от которых зависит положе­ние сайта в результатах поиска" и главе 12 "Коррекция сайта с целью продви­жения в поисковых системах".

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������