На главную Статейки по PR Поиск как таковой посиковые машины
Поиск как таковой посиковые машины
Все описанные предыдущие шаги незаметны для пользователя поисковой машины, они выполняются в поисковой машине. А вот сам поиск — это и есть то, что видит пользователь. Пользователь вводит в поисковую строку свой за­прос (слово или словосочетание), и поисковая машина — о, чудо! — выдает спи­сок ссылок на страницы в Интернете.

Как это работает? Когда пользователь вводит какое-нибудь слово в строку запроса поисковика, поисковая машина обращается к индексу, находит запись о заданном слове, извлекает все номера страниц, относящиеся к заданному сло­ву, и показывает пользователю результаты поиска, т.е. список страниц.

В списке результатов обычно отображается заголовок страницы (так называ­емый титул), дата создания страницы, ее адрес, цитата из текста страницы с подсвеченным искомым словом. Откуда взялась эта цитата, мы расскажем да­лее, в разделе, описывающем устройство индекса.

Если же в запросе было несколько слов, то поисковая машина сравнивает списки ссылок на страницы для каждого слова и выбирает только те страницы, номера которых повторяются, т.е. встречаются в каждом списке страниц для каждого слова. Таким образом, выбираются только те страницы, на которых од­новременно встречаются все слова запроса.

Конечно, здесь изложена самая суть механизма поиска по индексу, его ос­новной принцип, а в реальности разработчики поисковиков используют мно­жество разнообразных ухищрений (о нескольких из них вы узнаете ниже).

Поисковик тем лучше, чем более "правильные" страницы он показывает пользователю в ответ на запрос. "Правильные" страницы называются релеван­тными (т.е. относящимися к делу, уместными).

Чтобы понимать, как поисковику удается находить наиболее релевантные страницы, нужно разобраться в том, как устроен индекс поисковой машины.

 

1 HTML (HyperText Markup Language — язык гипертекстовой разметки ) — набор спе­циальных команд для оформления отображаемой на веб-странице информации: текс­та, изображений, таблиц, форм и т.д.

 









.