На главную Статейки по PR Продающие сайты
Продающие сайты
Ясно, что для продажи товаров и услуг вам потребуется "продающий" сайт, направленный именно на продажи. Это значит, что сайт должен ясно и прямо информировать будущих покупателей о ваших товарах, о вашем уникальном торговом предложении (УТП), если оно, конечно, имеется, о скидках, распро­дажах, способах покупки и т.д.

Вообще говоря, "продающий" сайт не должен отвлекать посетителя от про­цесса выбора товара различными красивыми, полезными, но не связанными с продажами функциями — форумом, гостевой книгой, витиеватым обращени­ем генерального директора или анекдотами.

А для того чтобы правильно направить потенциального покупателя к завер­шению сделки, вам нужно при создании сайта сразу решить, какую цель пре­следует ваш "продающий" сайт.

 

Цели сайта

В зависимости от вида предлагаемых товаров и услуг, а также способа их по­купки у вашего сайта могут быть разные цели.

1.   Контакт с отделом продаж. В этом случае ваша цель — довести потен-
циального покупателя до контакта с менеджером по продажам либо по
телефону, либо по заполненной на сайте заявке. Таким способом через
Интернет продаются квартиры, автомобили, различное оборудование, ту-
ристические путевки.

Информация на сайте в этом случае может быть довольно общей, но долж­на быть достаточной для выбора именно вашей компании для дальнейше­го разговора о товаре. В этом смысле полезны обзоры новинок, подробные описания товаров и услуг, прейскуранты и, конечно, список контактов (те­лефон, факс, адрес, форма заявки) , который легко найти посетителю.

2.   Выбор на сайте. Здесь главная цель — привести посетителя в мага-
зин, адрес которого он узнает на сайте, чтобы он сделал в нем покупку.
Фактически выбор товара пользователь делает уже на сайте, а магазин
является лишь точкой продажи. С помощью этого способа хорошо прода-
ется бытовая техника и электроника.

Чтобы обеспечить возможность выбора "на месте", вам следует предоста­вить посетителю достаточно информации о конкретном товарном предло­жении — нужно указать цену, подробно описать товар, поместить картин­ку, описать способ заказа и покупки, действующие скидки и гарантии.

 

К сожалению, довольно часто встречаются сайты, на которых затрачено много труда по продаже товара, а телефон фирмы находится где-то внизу, на странице третьего уровня, и вдобавок набран мелким шрифтом. Телефоны "продающего " сайта должны быть написаны крупно на каждой странице вверху.

3. Покупка на сайте. В данном случае цель сайта — убедить посетителя со­вершить покупку, что называется, не выходя из дома, т.е. оплатить товар или услугу прямо в Сети (кредитной карточкой или интернет-деньгами), либо же оставить заявку на доставку с гарантированной оплатой. Это спо­соб продажи недорогих и более-менее стандартизированных товаров — книг, программного обеспечения, аудио- и видеозаписей, книг, цветов, мест в отелях. Людям не хочется терять время на поиски известного им и недорогого товара в обычных магазинах, поэтому они заказывают их че­рез Интернет. К этой же группе относятся различные платные интернет-сервисы, такие как регистрация доменных имен, услуги хостинга и др.

Обеспечение покупки прямо на сайте — довольно сложное дело. Здесь нужно решить проблемы со средствами платежа, с доставкой, связать сайт с бухгалтерской и складской системами, обеспечить прослеживание прохождения заказа на всех его стадиях. В общем, работы тут много, но те, кто успешно прошел этот путь, могут сильно выиграть по сравнению со своими "офлайновыми" коллегами.

Подробнее на организации онлайновых продаж мы останавливаться не бу­дем, поскольку наша основная задача — рассказать вам, как привести целевых посетителей на сайт.

 

 









.