На главную Статейки по PR Веб-страница как экономическая единица сетевой информации
Веб-страница как экономическая единица сетевой информации

Веб-страница как экономическая единица сетевой информации

Единицей сетевой информации является веб-страница. В любой момент вре­мени пользователь просматривает в браузере какую-то одну страницу, и, пере­ходя от одной страницы к другой, получает очередную "порцию" информации.

Не бывает "ничейных" или "беспризорных" страниц, каждая страница в Сети кому-то принадлежит, у каждой страницы есть владелец. Страницы кор­поративных сайтов, как правило, принадлежат компаниям. Большое количест­во страниц принадлежит частным лицам.

Представление о веб-странице как о единице сетевой информации не совсем тривиально. Люди привыкли представлять информацию либо в математичес­ких (биты и байты), либо в каких-то "смысловых" единицах. Но, попытавшись оценить информацию в Сети на основании традиционных представлений, вы столкнетесь с серьезными проблемами.

       Информацию невозможно оценивать по весу, в байтах. В зависимости от оформления две страницы с одинаковыми текстами и рисунками могут отличаться друг от друга по весу в несколько раз.

       Информацию невозможно оценивать по смыслу. Один и тот же текст, на­пример, "Я помню чудное мгновенье..." А.С. Пушкина, размещенный на двух страницах, имеет один и тот же смысл. Но ценность этих двух стра­ниц может отличаться на порядки в зависимости от того, насколько часто посетители заходят на каждую из них.

       Информацию очень трудно оценивать по праву собственности. В Сети очень много "бесхозных" данных и данных, права на которые оспари­ваются. Много полных и неполных дубликатов текстов и изображений. Широко распространено "заимствование", а то и откровенное воровство интересных статей, изображений, таблиц, аудио- и видеофайлов, идей.

Ценность информации как данных определить практически невозможно. Зато довольно несложно определить экономическую ценность любой веб-стра­ницы. Проще говоря, ее стоимость. Каждую страницу можно оценить в привыч­ной для бизнеса шкале измерений — в деньгах.

Стоимость веб-страницы напрямую зависит от двух показателей — посещае­мости и характеристики аудитории. Посещаемость — это оценка, сколько чело­век просмотрели страницу за день, за неделю, за месяц. А вот что такое "харак­теристика аудитории", лучше рассмотреть на примере.

Допустим, у вас есть страница, на которую ежедневно заходят сто человек. Все они набрали в поисковых системах запрос "бесплатные рефераты", нашли ссылку на вашу страницу и перешли по ней. А у вашего знакомого есть стра­ница, на которую аналогичным образом заходят всего сто человек в месяц, но приходят они по запросу "автомобили в кредит в Москве". Посещаемость у ва­шего знакомого в тридцать раз ниже, но вы видите, в чем разница между ауди­ториями.

В первом случае люди четко выразили свое нежелание платить за требуемую информацию. Во втором они ищут продавца автомобиля, которому собираются платить деньги. Они ищут банк, который предложит более выгодные условия кредитования, и ему они тоже будут платить проценты. Они ищут страховую компанию, которая предложит лучшие варианты страховки купленного в кре­дит автомобиля, и ей они тоже будут платить страховые взносы.

Любой автодилер, банк, страховая компания готовы платить владельцу страницы, у которой такая аудитория. Они заинтересованы в том, чтобы люди с описанной проблемой обращались именно к ним и становились клиентами и покупателями. А вот желающих заплатить за "бесплатные рефераты" найти трудно.

Таким образом, стоимость любой веб-страницы определяется возможнос­тью получать доход от демонстрации ее содержимого интернет-пользователям. Способов получения дохода— множество. Подробнее мы поговорим об этом в главе 2 "Как получать доход от своего сайта".

Подведем итоги.

       Интернет становится главным источником информации для миллионов людей.

       Информация в Сети представлена на веб-страницах.

       Каждая веб-страница имеет владельца.

       Каждый владелец стремится получать доход от демонстрации содержи­мого своих веб-страниц пользователям.

Каким же образом владелец может добиться, чтобы пользователи просмат­ривали именно его веб-страницы? Существуют два способа:

       пользователи должны знать адрес страницы, когда им понадобятся пред­лагаемые на ней данные;

       пользователи должны иметь возможность найти страницу, когда им по­надобятся предлагаемые на ней данные.

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса, как в Интернете можно искать нужные страницы, внесем ясность в терминологию. Единицей сетевой инфор­мации является веб-страница. Но структурной единицей Интернета является не одна страница, а множество страниц, объединенных в сайт.

 

Согласно определению Яндекса, "сайт — это место в Интернете, которое определяется сво­им адресом... имеет своего владельца и состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Строгого определения сайта не существует — например, некоторые разделы больших сайтов вполне могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отде­льные сайты../'

 

Права владения распространяются на сайты, и именно для сайтов рассчи­тываются посещаемость, характеристики аудитории и стоимость. Продаются и покупаются сайты, а не отдельные страницы. Поэтому в дальнейшем мы чаще будем употреблять более привычный термин "сайт", имея в виду, что сайт — это совокупность веб-страниц, которые содержат предлагаемую пользователям ин­формацию.

 









.