На главную Статейки по PR Показатель качества рекламного объявления (контекстной рекламы)

Показатель качества рекламного объявления (контекстной рекламы)

Многие поисковые машины (Google, Yahoo, Microsoft) при отображении рекламных кампаний сортируют их не только в соответствии с бидом рекламодателя для ключевого слова, но также и исходя из показателя качества рекламы. Чем качественней рекламная кампания, тем лучшую позицию будет занимать объявление в рекламном блоке. О том, как формируется цена клика, было написано раннее.

Что такое показатель качества рекламной кампании?

Показатель качества – это динамическая переменная, которая вычисляется для каждого ключевого слова или фразы. Значение показателя качества рекламы зависит от множества факторов и определяет релевантность ключевого слова тексту объявления и поисковому запросу пользователя.

Показатель качества рассчитывается всегда, когда ключевое слово рекламной кампании соответствует поисковому запросу, другими словами всегда, когда ключевое слово может вызвать показ объявления.

Используется он в различных целях. В том числе также влияет на действительные цены за клик (CPC) и оценочные ставки для первой страницы. От этого показателя также зависит, сможет ли ключевое слово принять участие в аукционе объявлений, проходящего при вводе поискового запроса пользователем, а также на рейтинг объявления, вычисляемый в ходе аукциона. Грубо говоря, при высоком показателе качества позиция объявления выше, а расходы меньше.

Показатель качества гарантирует, что на сайте пользователям будут показываться наиболее релевантные объявления. Системы вроде AdWords делают всё, чтобы показываемые объявления максимально соответствовали потребностям пользователей, это выгодно всем — рекламодателям, пользователям, издателям и посреднику (Google, Yahoo, Microsoft). Как правило, релевантные объявления получают больше кликов, показываются на более высокой позиции и приносят наибольшую прибыль.

Как расчитывается показатель качества для рекламного объявления?

Факторы, которые используются для определения показателя качества, отличаются в зависимости от того, где размещены объявления – на сайте поисковой системы и в поисковой сети или в сети контекстной рекламы.

Показатель качества рекламного объявления Google AdWords

Показатель качества в поисковой сети

Основные компоненты формулы показателя качества остаются практически неизменными.

  • История рейтинга кликов (CTR, кликабельности) ключевого слова и соответствующего объявления; следует заметить, что рейтинг кликов в поисковой сети влияет на показатель качества исключительно в сети поисковой системы.
  • История аккаунта, определяемая рейтингом кликов всех объявлений и ключевых слов в аккаунте.
  • История рейтинга кликов отображаемых URL-адресов в группе объявлений.
  • Качество целевой страницы (куда ведет объявление).
  • Релевантность ключевого слова объявлениям в группе.
  • Релевантность ключевого слова и соответствующего объявления поисковому запросу.
  • Эффективность аккаунта в географическом регионе, где будет показано объявление.
  • Другие факторы релевантности

Показатель качества в сети контекстной рекламы

При расчете показателя качества для определения возможности показа контекстного объявления на определенном содержательном сайте и его позиции на этом сайте учитываются следующие показатели.

  • Эффективность объявления на этом и аналогичных сайтах в прошлом.
  • Релевантность объявлений и ключевых слов в группе объявлений содержанию сайта.
  • Качество целевой страницы.
  • Другие факторы релевантности.
 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������