Сообщества

Лучшая реклама — это "сарафанное радио", когда потенциальный покупа­тель получает информацию о товаре или услуге от знакомого человека, которо­му доверяет. Круг общения людей в Интернете намного шире, чем в реальной жизни. Интернет дает возможность знакомиться и одновременно общаться де­сяткам и сотням людей — на форумах, б логах, с помощью сервисов мгновенных сообщений (ICQ) и др. Круг людей, которые интересуются общей темой и регу­лярно общаются друг с другом с помощью Интернета, называется интернет-сообществом сетевым сообществом).

Наверное, каждый человек увлекается чем-то, и большинство людей в Интерне­те общаются не в одном, а в двух-трех, а то и более разных сообществах. Поэтому, заинтересовав даже одного человека, вебмастер может получить поддержку мно­гих его друзей и знакомых по Интернету.

Интересная информация разносится по сообществу практически мгновенно. Причем люди не только размещают ссылки на своих ресурсах, но и активно пе­редают их друг другу, рекомендуя всем зайти на сайт и посмотреть на предлага­емое. Участие в деятельности сообществ, понимание их интересов и немножко фантазии позволяют получать не только ссылки на свои сайты, но и постоян­ный приток посетителей.

Лучший вариант работы с сообществами, который можно рекомендовать владельцу сайта, — это создание собственного социума заинтересованных лиц. Как правило, технически это бывает организовано в виде форума на сайте, где посетители имеют возможность общаться. Но есть и иные варианты, например рассылка, на которую согласны подписаться посетители и/или покупатели, либо дискуссионный лист.

Если удастся создать устойчивое большое сообщество, ссылки на ваш сайт будут ставить самым естественным образом, рекомендуя форум как место инте­ресного общения, где можно получить ответы на нужные вопросы, и т.п.

Есть и другие способы получения внешних ссылок с целью продвижения сай­та в поисковых системах, естественность которых уже далеко не так очевидна. Их активно используют вебмастера, хотя однозначной оценки правомочности-непра­вомочности применения для большинства таких технологий нет. Поэтому и мы не будем судить, что здесь хорошо, а что плохо. Необходимо лишь подчеркнуть, что дальше рассматриваются исключительно технические и экономические аспекты работы со ссылками. Проблемы этики вынесены в главу о поисковом спаме.

 









.