На главную Статейки по PR Показатель PageRank
Показатель PageRank

Давайте еще раз обратимся к оригинальным документам. Ниже приведен отрывок из статьи Криса Райдингса "Растолкованный PageRank" в переводе Александра Садовского (http://www.digits.ru/articles/promotion/ pagerank. html).

"PageRank — это метод Google для измерения "важности" страницы... Теория Google гласит, что если страница Л ссылается на страницу В, то страница А считает, что страница В — важная страница. Текст ссылки не используется в PageRank. PageRank также влияет на важность ссы­лок на страницу. Если на страницу указывают много важных ссылок, то ее ссылки на другие страницы также становятся более важными...

PageRank — это число, характеризующее исключительно голосующую способность всех входящих ссылок на страницу и то, как сильно они рекомендуют эту страницу. Каждая уникальная страница сайта, про­индексированная Google, имеет /собственный/ вес PageRank.

Внутренние ссылки сайта учитываются при расчете веса PageRank для других страниц сайта".

Термином PageRank называют как алгоритм расчета важности страницы, так и собственно числовое значение этого показателя. Увидеть, какой показа­тель PageRank имеет та или иная страница, можно с помощью панели инстру­ментов Google (Google toolbar, панель инструментов для браузера). В нем име­ется соответствующий индикатор, показывающий значение PageRank страни­цы, отображаемой в настоящий момент в окне браузера.

Отображаемый на панели инструментов показатель PageRank имеет всего 11 значений, от 0 до 10. Но цифры 1...10 не являются реальными весами стра­ниц, используемыми в поисковике Google, они дают лишь приблизительное представление о цитируемости страницы.

Смысл показателя PageRank легче всего понять, если представить, что это вероятность появления пользователя на странице. Если на страницу нет ни од­ной ссылки, вероятность, что на нее кто-нибудь зайдет, равна нулю. Если на страницу имеется много ссылок с других страниц, пользователи могут перехо­дить по этим ссылкам. Чем больше количество ссылок, тем выше вероятность.

Чем больше PageRank у исходной страницы, откуда ссылка ведет на интересую­щую нас страницу, тем выше вероятность перехода пользователей по этой ссылке. Таким образом, показатель PageRank, как и тИЦ, учитывает не только количест­во внешних и внутренних ссылок на страницу, но и качество каждой из них.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������