На главную Статейки по PR Показатель тИЦ
Показатель тИЦ

Вот что говорится о цитируемости в справочном разделе поисковой системы Яндекс (http://help.yandex.ru/catalogue/?id=873431).

"Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет "автори­тетность" интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем "весом" ссылки. Рассчитывается она по специально разра­ботанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссы­лок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.

тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обес­печить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, по­этому мы показываем некоторые округленные значения, которые по­могают ориентироваться в "значимости" ("авторитетности") ресурсов в каждой области (теме)".

Показатель тИЦ любого сайта можно увидеть, введя в адресную строку бра­узера запрос вида http://search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/www.my_ si te. ru/, где вместо my_si te. ru следует подставить адрес главной страницы интересующего вас сайта.

Минимальное отображаемое значение — 10 единиц. Максимальное, в при­нципе, не ограничено, на сегодняшний день максимальный тИЦ имеет сайт самого Яндекса— 112 000. Значение тИЦ регулярно пересчитывается. Его изменение для каждого отдельного сайта может быть связано с увеличением количества и качества внешних ссылок или изменениями в алгоритме подсче­та. Тематика ссылающегося сайта определяется по каталогу Яндекса, поэтому наибольший разовый прирост индекса обычно бывает после регистрации сайта в Ян деке. Каталоге.

Показатель тИЦ характеризует не отдельную страницу, а сайт целиком и не соотносится напрямую с позициями отдельных документов в "большом" поиске Яндекса — он используется только при поиске в Ян деке. Каталоге.

Нам сейчас важно, что тИЦ является открытой для всех характеристикой количества и качества внешних ссылок на интересующий нас сайт.

Количество и качество ссылок можно оценить и с помощью другого открыто­го показателя — PageRank от Google.

 









.