На главную Статейки по PR У кого релевантность выше
У кого релевантность выше

К сожалению, и здесь мы должны сказать, что вопрос этот не имеет большого смысла, и вот почему.

Как говорилось выше, запросы бывают многих типов, а все поисковые маши­ны имеют свои особенности в обработке разных типов запросов.

Например, Google по-прежнему лучше всех ищет место, т.е. обрабатывает навигационные запросы. Бели вы захотите найти сайт какой-то компании, то Google в большинстве случаев выведет его на первое место. А Яндекс, наоборот, лучше обрабатывает информационные запросы, когда пользователю все равно, где находится информация. Яндекс с большей гарантией выведет на первую страницу нужный адрес или телефон, цитату и другие порции информации, ко­торые нужны пользователю, независимо от их местонахождения.

Пользователи имеют свои индивидуальные пристрастия к определенным ти­пам запросов. Как же тогда объективно оценить качество?

Если, например, пользователь склонен вводить навигационные запросы, т.е. искать сайты компаний, он будет уверен, что Google — лучший. Потому что Google вполне объективно помогает ему лучше остальных поисковиков. А если пользователь чаще ищет цитаты, да еще редкие, он предпочтет Яндекс. И оба будут спорить до хрипоты, потому что чувствуют, что их любимая поис­ковая машина — лучше.

Существуют, конечно, формальные тесты релевантности поисковых машин, но и они никого не убеждают. Если Google постоянно находит то, что вам нужно, а Яндекс — нет, и все ваши знакомые с вами согласны, то при чем тут тесты?

Казалось бы, тогда наиболее объективным внешним показателем должна быть посещаемость поисковика — ведь если поисковик более популярен, то он лучше? Но тут вступают в действие те самые социальные факторы: бренд, маркетинг, удобство, привычка, и окончательно запутывают картину. Почему популярен тот или иной поисковик — из-за чистого качества или также из-за хорошего маркетинга?

На самом деле это вообще не имеет значения для вас, как владельца сайта.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������