На главную Статейки по PR Какая поисковая машина лучше
Какая поисковая машина лучше
Споры о том, какая поисковая машина лучше, иногда напоминают религиоз­ные войны. Придется и нам уделить этому вопросу несколько строк.

 

Чем поисковые машины отличаются друг от друга

Поисковые машины отличаются друг от друга набором своих возможностей, функциональностью, удобством. Большинство из них — Google, Yahoo, MSN

 

Как устроены поисковые системы


Яндекс и Рамблер — уже перешагнули границу между простым поисковиком и порталом, они занялись созданием большого количества самых разнообраз­ных сервисов, призванных удовлетворить все потребности любого пользователя и удержать его на портале.

Здесь заложен некий идеологический конфликт между моделью поисковика (когда нужно добиться, чтобы пользователь как можно быстрее ушел с сайта, сразу найдя нужное) и моделью портала, когда хочется удержать пользователя как можно дольше, но, похоже, выбор в пользу "портальности" в мировом мас­штабе уже сделан.

Даже Google, долгое время сохранявший узкофокусированную модель биз­неса лучшего поисковика в мире и щеголявший строгим дизайном (одна поис­ковая строка на странице), начал двигаться в сторону "портальности", выпус­кая множество сервисов в год.

Сейчас практически все поисковики кроме поиска показывают каталог сайтов, погоду, курсы валют, карты, ТВ-программы, киноафишу и пр. В этом смысле сравнивать поисковики между собой совершенно бессмысленно — каж­дый пользователь выбирает наиболее удобный набор сервисов, и здесь нет това­рищей на вкус и цвет.

Что касается собственно поисковых машин в составе этих порталов, то они также могут значительно отличаться количеством документов в базе, возмож­ностями поиска в дополнительных базах — картинках, блогах, новостях, эн­циклопедиях, частотой обновления данных и т.д.

Например, глобальные поисковики ищут по всей мировой сети, а отечест­венные поисковики — только по Рунету. Зато отечественные поисковики нахо­дят больше документов на русском языке (они лучше знают структуру Рунета) и правильнее справляются с русским языком.

Что лучше? Это в значительной степени зависит от задач пользователя. Тут тоже так много параметров и различных возможностей, что выбор поискови­ка по душе очень зависит от разных социальных факторов: известности брен­да, объема рекламы, удобства и т.п. Другими словами, от того, сколько сил и средств владельцы поисковика вложили в маркетинг, удобство и дизайн.

Но, казалось бы, поисковики как минимум должны отличаться друг от друга своим главным свойством — релевантностью.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������