На главную Статейки по PR Что такое ссылочное ранжирование (PageRank)
Что такое ссылочное ранжирование (PageRank)
Как уже говорилось выше, поисковые машины анализируют структуру ссы­лок веб-страниц друг на друга. Таким образом выясняется авторитет отдельных страниц (и сайтов в целом) среди сетевого сообщества, среди тех, кто создает сайты и делает на них ссылки на другие сайты.

Опять-таки сама по себе эта идея не новая — она представляет собой автома­тизацию довольно старой идеи индекса цитируемости, который используется в научном мире для вычисления авторитета ученого. Идея проста — кого боль­ше цитируют и на кого чаще ссылаются, тот авторитетен, а его работы, очевид­но, больше нужны человечеству. Тот же, кого цитируют меньше, человечеству менее интересен.


Поэтому к обычной "текстовой релевантности", основанной на соответствии самого текста страницы запросу, можно добавить "авторитетность" страницы среди других страниц.

Впервые эту идею применили в публичной поисковой машине в конце 1990-х годов создатели Google — Брин и Пейдж, аспиранты Станфордского универси­тета. Для них, конечно, идея научного индекса цитирования была естественной и давно известной.

Именно ссылочный ранг страницы стал основным принципом ранжирова­ния результатов поиска в Google, что привело к резкому отрыву от конкурентов по качеству поиска и стало одной из основных причин доминирования Google в мировом Интернете. Они назвали этот ссылочный ранг PageRank (ранг стра­ницы), включив заодно в название также и фамилию одного из двух авторов идеи — Ларри Пейджа (Larry Page).

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������