На главную Статейки по PR Не полнота, а разнообразие запросов
Не полнота, а разнообразие запросов
На самом деле полнота поиска — очень важна, если понимать ее не как требование найти все, а как требование разнообразия "верхней" части выдачи, т.е. требование найти и показать все варианты, все типы ответов на запрос.

Например, если по запросу "дизайн" поисковик находит только релевантные документы, но все — только про дизайн сайтов, то полнота поиска явно низкая. Желательно, чтобы были также найдены страницы про другие виды дизайна — дизайн квартир, ландшафтный дизайн, полиграфический дизайн и пр. Таким образом, если поисковик находит много, но по одной теме, то пользователь получает однообразную информацию.

В последнее время, увы, это довольно обычная ситуация в поисковиках. Сегодня по боль­шинству "коммерческих" запросов невозможно получить "некоммерческие" страницы вверху списка результатов поиска —- все первые десятки и даже сотни результатов поиска занимает только коммерческая выдача. Например, если спросить у Яндекса или Google "цветы", то, ско­рее всего, вся поисковая выдача будет забита страницами с предложениями доставки цветов, причем в основном по Москве. Налицо очень малое разнообразие выдачи. Ни страницы про семена цветов, ни сведения о разведении цветов в выдачу не попадают.

 

Точность

Точность — это мера качества выданных результатов. Точность вычисляется как количество релевантных страниц в общем объеме того, что выдал нам поис­ковик.

Если, допустим, нам выдано всего 1000 страниц по запросу очистители возду­ха, а на самом деле отношение к очистителям воздуха имеют только 850 из них, то точность поиска будет равна 85%. Ясно, что для поисковика точность важнее всего.

Однако из данного примера видно, что на самом деле нет смысла вычислять точность по всему объему найденных страниц. Гораздо важнее порядок выдачи. А что если все 150 нерелевантных страниц из 1000 окажутся в начале выдачи? Ясно, что средний пользователь, просматривающий две первые страницы ре­


зультатов поиска (это максимум 20-30 первых результатов), сочтет такую вы­дачу абсолютно нерелевантной и будет прав.

Таким образом, важно не только обеспечить достаточную точность поиска, или релевантность всего объема найденных по запросу страниц, но и правиль­но расположить релевантные результаты в выдаче, т.е. обеспечить правильный порядок, или ранжирование, результатов поиска.

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������