На главную Статейки по PR Полнота и точность запросов
Полнота и точность запросов
Мы выяснили, что запросы к поисковым машинам могут быть совершенно разных типов и что большинство запросов имеет неявное условие релевантнос­ти, которое не присутствует в самом запросе, а находится в уме пользователя. В общем, релевантность, она же качество поиска, — довольно сложная вещь.

Как же оценить качество работы поисковика с запросами? Для этого при­меняются понятия, традиционные для задач поиска информации, — полнота и точность.

Полнота

Полнота поиска — это мера того, нашел ли поисковик все нужные веб-стра­ницы, которые есть в Сети. Проще всего вычислить полноту в процентах от всех релевантных запросов страниц. Например, если в Интернете есть 100 тысяч страниц о группе "Ногу свело", а поисковик нашел лишь 65 тысяч из них, "не заметив" остальных по тем или иным причинам, то полнота будет равна 65%.

Заметим, что из данного, вполне жизненного примера видно, что полнота поиска не очень-то интересна обычному пользователю интернет-поисковика. Ведь в Сети всегда слишком много данных! Все равно невозможно просмотреть что 100 тысяч страниц, что 65 тысяч...

А ведь поисковик показывает данные постранично — первые десять найден­ных страниц, потом еще десять и т.д. Большинство обычных пользователей (до 80%) не заглядывают дальше первой-второй страницы результатов поиска, про­сматривая только первые 10-20 результатов. Поэтому не очень важно, сколько там релевантных результатов (десять тысяч, сто тысяч или миллион) осталось за пределами первых страниц результатов поиска или вообще осталось не най­денными в Сети. И того, что найдено, за глаза хватит.

Поэтому основным показателем работы интернет-поисковика является его точность.

 









.