На главную Статейки по PR Цели и типы поисковых запросов
Цели и типы поисковых запросов
Пользователи в Интернете все очень разные, и приходят они в Интернет с совершенно разными целями. Поэтому запросы, которые вводят пользователи в поисковые машины, также отличаются по своим целям. Заранее знать и пони­мать эти цели довольно важно как для поисковой машины, так и для тех, кто хочет привлекать посетителей на свой сайт.

Ниже описаны основные типы запросов в поисковики.

Почему пользователи ведут себя так — вопрос сложный. Во-первых, они зачастую не осознают того обстоятельства, что запрос может иметь не один смысл. Во-вторых, экономят силы — если достаточно ввести просто "ногу свело", чтобы Яндекс показал сайт группы, зачем трудиться и писать еще что-то? Для большинства популярных запросов такая экономная тактика себя оправдывает.

Навигационные запросы

Это один из самых распространенных видов запросов. Такие запросы вводят пользователи, которые хотят найти конкретное место в Сети — сайт нужной им компании, сайт интересного им форума, ссылку на блог интересной персоны и т.п.

Таким образом, если пользователь ввел запрос наподобие Администрация Президента, то, скорее всего, он хочет получить ссылку на сайт Администрации Президента. То же утверждение с большой вероятностью можно отнести и к за­просам вида Вимбильдан или Аэрофлот.

Аудитория, которая приходит на ваш сайт по навигационным запросам, ско­рее всего, уже знает ваш бренд, сайт, услугу, либо зашла к вам по ошибке.

Конечно, точную цель запроса знает только пользователь, который ввел этот запрос. К сожалению, подавляющее большинство пользователей не очень опыт­ны в обращении с поисковиками и не знают, как именно формулировать запро­сы, чтобы получить наилучший результат. Поэтому не исключено, что конкрет­ный запрос Аэрофлот представляет собой не очень удачную попытку получить расписание рейсов или желание купить билет.

Тогда это информационный или транзакционный запрос.

 









.