На главную Статейки по PR Что такое язык запросов
Что такое язык запросов
Как правило, у любой поисковой машины есть возможность так называемо­го расширенного поиска. Расширенным он называется потому, что имеет рас­ширенные возможности задания запроса. В первую очередь это касается воз­можности использовать при поиске логические операторы наподобие И, ИЛИ и НЕ, чтобы задать, например, поиск кондиционера или очистителя воздуха в Москве, но не в Петербурге. Также широко распространен оператор букваль­ного поиска заданного словосочетания — обычно для этого искомую фразу за­ключают в кавычки.

Правила употребления этих и других поисковых операторов и называются языком запросов. Язык запросов, как правило, значительно отличается в раз­ных поисковых машинах — по способам записи операторов, алгоритмам их применения в поиске и т.п.

Обычно при описании поисковой машины в научной литературе или ком­пьютерной периодике считается хорошим тоном посвятить 'одну-две страницы ее языку запросов и показать, какой он мощный.

Мы здесь этого делать не будем по одной очень простой причине — это не имеет практического смысла для владельца сайта, желающего продвинуть свой сайт в поисковых машинах.

Дело в том, что, несмотря на богатые возможности языка запросов современ­ных поисковых машин, пользуются им на практике 1-2% наиболее опытных и технически грамотных пользователей. Следовательно, какой бы ни был язык запросов у Яндекса, это практически никак не повлияет на посещаемость ваше­го сайта.

Более того, согласно статистике самих же поисковых машин, обычный поль­зователь по мере получения опыта в Интернете движется не в сторону овладе­ния языком запросов, а в сторону использования естественного языка, т.е. бо­лее длинных словосочетаний и фраз в запросе. По сути, язык запросов — это анахронизм, оставшийся от тех времен, когда пользователями Интернета были в основном люди с техническим образованием, инженеры и математики, гото­вые программировать и отлаживать свои запросы для достижения наилучшего результата.

А обычный, массовый пользователь вводит запросы, как ему Бог на душу положит. Поэтому чуть ниже мы разберемся подробнее, какие вообще бывают запросы.

 









.