На главную Статейки по PR Индексация ссылок поисковой машиной
Индексация ссылок поисковой машиной
В текстах веб-страниц во множестве присутствуют ссылки на другие страни­цы Интернета — гипертекстовые ссылки. Для пользователя они выглядят как подчеркнутые или подсвеченные особым цветом слова, на которых можно щел­кнуть мышью и перейти на другую страницу. Для поискового робота выделить в тексте страницы гипертекстовые ссылки нетрудно, потому что они всегда име­ют формальный вид — начинаются и заканчиваются специальными метками языка HTML.

Но ссылки — это не текст, не слова. Нужно ли их индексировать? Да, безусловно. Индексируя ссылки, поисковики преследуют сразу несколь­ко целей.

1.      Пополнение списка страниц. С помощью ссылок поисковики пополняют свой список веб-страниц для индексации.

2.      Поиск ссылок на заданный сайт. Большинство современных поискови­ков позволяют искать по ссылкам на заданный сайт или страницу, как по обычным словам.

3.      Вычисление ранга авторитетности страницы. С помощью ссылок по­исковые машины анализируют структуру ссылок сайтов друг на друга, чтобы определить наиболее авторитетные в Интернете страницы и сайты. Правило тут простое: на кого много ссылаются, тот, очевидно, более из­вестен и авторитетен, чем тот, на кого поставили мало ссылок.

Авторитетность страницы, вычисленная по количеству ссылок на нее с других страниц, называется ссылочным рангом страницы (по-англий­ски — PageRank). Об этом методе ранжирования подробно рассказано ниже в этой главе.

4.    Использование текста ссылки. С помощью текста ссылок можно полу-
чить тематическую классификацию страниц. Ведь ссылка обычно содер-
жит не только адрес страницы, но и текст ссылки, т.е. те слова, которые
подчеркиваются на веб-странице и на которых можно щелкнуть.

Этот текст поисковики индексируют специальным образом, так как он является фактически кратким смысловым описанием той страницы, на которую ведет ссылка. Это описание можно использовать для поиска веб­страниц (обычно такие страницы помечают в результатах поиска как "найдено по ссылке"), а также для тематического ранжирования веб-стра­ниц при выдаче результатов поиска. Об использовании текста ссылок мы подробнее расскажем в главе 11 "Внутренние факторы, от которых зави­сит положение сайта в результатах поиска" и главе 13 "Авторитетность сайта и ссылочное ранжирование".

 

���� ������������



���� ������������


���� ������������
������.�������